Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Отчёт по проекту «Зелёные школы» за 2020/2021 учебный год

Отчёт по проекту «Зелёные школы» за 2020/2021 учебный год

1. Полное официальное название

учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Пальминская средняя школа»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Филимонова Татьяна Николаевна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

211550 Витебская область, Городокский район, аг.Пальминка,

ул.Центральная, 41

4. Телефон (с кодом)

8- 02139-32137

5. Факс (с кодом)

 

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

palm_school@tut.by

 

palm.gorodok.edu.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Пачковская Татьяна Васильевна, заместитель директора по учебной работе;

Банькова Валентина Арсентьевна, заместитель директора по воспитательной работе

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+375-33-675-10-41 (МТС) – Пачковская Т.В.

+375-29-812-72-83 (МТС) –

Банькова В.А.

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

palm_school@tut.by

 

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

20

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

17

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

159

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

Регулярно – 60-80, единичные акции – 159

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Проект реализуется через учебную деятельность, воспитательную работу (классные и информационные часы), дополнительные внеурочные занятия и мероприятия, благоустройство и озеленение школьной территории. Учащиеся и педагоги школы принимают активное участие в экологических конкурсах, акциях, конференциях, занимаются исследовательской деятельностью.

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Октябрь 2020-май 2021

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

 

 

 

 

  • Биоразнообразие

8

  • Энергосбережение

4

  • Водосбережение

4

  • Обращение с отходами

5

  • Качество атмосферного воздуха

3

  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

3

  • Общее количество выполненных заданий

27

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

3 степени

 

Анализ ситуации

Наше учреждение образования много внимания уделяет экологическому воспитанию учащихся. Ведь сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.

Перед началом работы по проекту «Зелёные школы» была поставлена цель: воспитание экологической грамотности учащихся через совершенствование форм учебной и внеклассной деятельности с привлечением семьи и общественности.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • проведение мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, качеству атмосферного воздуха, информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом;
  • проведение и участие в республиканских и международных акциях, научно-практических конференциях, экологических конкурсах, праздниках, выставках.

Проект реализуется через учебную деятельность, воспитательную работу (классные и информационные часы), дополнительные внеурочные занятия и мероприятия, благоустройство и озеленение школьной территории. Учащиеся и педагоги школы принимают активное участие в экологических конкурсах, акциях, конференциях, форумах, занимаются исследовательской деятельностью.

По каждому разделу проекта определены цели и задачи, выбраны задания для выполнения. Для выполнения каждого задания составлен план работы, определены сроки выполнения заданий, ответственные   и участники. Запланированные мероприятия по каждому направлению выполнены. Уровень результативности средний. Поставленные цели и задачи по каждому направлению проекта достигнуты не в полной мере, в связи с тем, что в школе нет факультативных занятий, а внеклассных занятий оказалось недостаточно для проведения всех опытов.

В перспективе планируется продолжить работу над проектом «Зелёные школы», организовать проведение факультативных занятий, занятий объединений по интересам, увеличить количество участников данного проекта среди родителей и учащихся, а также привлечь СМИ и жителей нашего агрогородка, а также более качественно выполнять задания по каждому разделу проекта, разнообразив формы работы с детьми. Ведь главная задача участвующих в проекте – понять, что поведение каждого человека оказывает влияние на окружающую среду, и попробовать оптимизировать в этом отношении собственное поведение.

 

Выполнение заданий:

 

Раздел 1. Направление «Биоразнообразие»

Цель – формирование у учащихся, родителей, педагогов сознания важности экологически грамотного поведения, экологических знаний, ответственности за своё поведение в природе.

Задачи:

- изучение основных понятий и характеристик важнейших типов биоразнообразия: биологических таксонов естественных и искусственных экосистем;

- освоение основных методов исследования живых организмов;

- ознакомление с проблемами использования и охраны биоразнообразия;

-закрепление навыков определения отдельных представителей различных биологических таксонов, преимущественно из местной флоры и фауны.

- расширить знания учащихся об особенностях флоры и фауны школьной и пришкольной территории   и   их роли в жизни человека;

- создавать условия для реализации познавательных, исследовательских способностей учащихся в практической деятельности;

- углублять знания учащихся о биоразнообразии местной территории и условиях его сохранения и расширения.

  

Задание

Даты

выполнения

Кол-во

участников

Целевые

группы

Ответствен-ные

педагоги

Краткое

описание

выполнения задания

Показатели,

по которым оценивалось выполнение задания

1.1. Изучить видовое

разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

Апрель-май 2021 года.

63

Учащиеся 7-10 классов

Аверкович Н.М.

1.Подбор целевой группы.

2.Выбор участков для изучения растений.

3.Ознакомление с

правилами работы с определителями.

4.Составление списка 10 часто встречаемых видов дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории.

1.Создана картосхема пришкольной территории. На ней обозначено местонахождение 10 видов травянистых растений. Сделаны этикетки на каждый вид дикорастущего травянистого растения.

2.Картосхема размещена в кабинете экологии школы.

3. Составлен список травянистых растений, встречающихся на территории школы и внесены в таблицу

4. Фотографии травянистых растений размещены на сайте школы 

Пункт 1.1

1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интроду-цированных деревьев и кустарников на

пришкольной территории

Апрель- май 2021 года

51

Учащиеся 7-9 классов

Аверкович Н.М.

1.Ознакомление

с правилами работы с определителями.

2.Подбор целевой группы.

3.Определение количественного и качественного состава растений на пришкольной территории.

6.Создание картосхемы и составление списка аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории.

1.Создана картосхема места нахождения всех аборигенных видов деревьев и кустарников.

2.Картосхема размещена в кабинете экологии.

3.Информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников в виде таблицы размещены на сайте школы 

Пункт 1.3

1.4.Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории

Октябрь 2020– май 2021

года

64

Учащиеся 7- 11 классов

Аверкович Н.М.

1.Подбор целевой группы.

2.Определение разнообразия птиц на пришкольной территории

1.Обнаружено 10 видов птиц.

2.Создана картосхема, на которой   обозначены места пребывания птиц.

3.Картосхема размещена в кабинете экологии.

4.Таблица и фотографии птиц размещены на сайте школы 

Пункт 1.4 

1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории

Апрель- май 2021 года

11

Учащиеся 7-10 классов

Аверкович Н.М.

1.Подбор целевой группы.

2.Определение видового разнообразия наземные насекомые на пришкольной территории

1.Определено 10 видов наземные насекомые на пришкольной территории

2.Создана картосхема, на которой   обозначены места наблюдения установленных видов, размещены их изображения.

3.Картосхема размещена в кабинете экологии.

4.Таблица и фотографии насекомых размещены на сайте школы 

Пункт 1.5

1.6. Составить план   действий по увеличению биоразнообразия пришкольной территории на 2021-2024 гг.

Октябрь 2020

года

16

Учащиеся 10 11  классов

Аверкович Н.М.

1.Подбор целевой группы.

2.Составить план   действий по увеличению биоразнообразия пришкольной территории на 2021-2024 гг.

План   действий по увеличению биоразнообразия пришкольной территории на 2021-2024 гг. размещен на сайте школы 

Пункт 1.6

1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Ноябрь 2020-март 2021 года

35

Учащиеся 1-11 классов

 

Аверкович Н.М., Муменкова Л.Л.

1.Изготовление кормушек.

2.Сбор корма для различных видов птиц.

3.Подкормка птиц.

4. Операция “Помоги птицам”. Раскладка корма.

5.Наблюдение и определение птиц, прилетающих на кормушки.

1.Изготовлено 35 кормушек из разного материала.

2. Проведены мероприятия в рамках акции «Поможем пернатому другу»

3. Определены 12 видов птиц.

4. Составлен отчёт о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.

5. Отчёт, списки участников и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте школы

Пункт 1.7 

1.8. Создать и разместить на пришкольной

территории искусственные гнездовья для птиц

Январь-апрель 2021 года

18

Учащиеся 1-11 классов

Аверкович Н.М., Макаренко Г.А.

1.Подбор целевой группы.

2.Изучение процесса изготовления искусственных гнездовий.

3.Изучение и подбор материалов для изготовления гнездовий.

4.Обучение правилам безопасности при изготовлении гнездовий. Размещение гнездовий на территории школы

1.Изготовлено 18 искусственных гнездовий для птиц

2. Размещение гнездовий для птиц.

3.Списки участников акции и фотографии размещены на сайте школы

Пункт 1.8

1.11. Создать пруд, заселить его растениями. При наличии старого пруда – провести изучение его состояния, при необходимости принять меры по увеличению его биоразнообразия.

Октябрь- ноябрь 2020, апрель- май 2021

года

37

Учащиеся 7-10

классов

Аверкович Н.М., Зюсько Р.А.

1.Подбор целевой группы.

2.Уборка, благоустройство, улучшение при изучении состояния пруда.

3.Охрана растений и заселение его новыми растениями.

4. Фотографии пруда. 

1.Благоустройство пруда.

2. Изучение биоразнообразия и экосостояния водоема.

2.Фотография пруда размещена на сайте школы 

Пункт 1.11

1.13. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы).

Октябрь- ноябрь 2020г.,апрель- май 2021

года

32

Учащиеся 9-11 класса

Аверкович Н.М., Дощич Е.Н.

1.Создана инициативная группа.

2. Изучена литература о республиканском гидрологическом заказнике «Корытинский Мох»

3.Посещение заказника

1.Изучена картосхема заказника.

2. Картосхема размещена в кабинете экологии.

Материалы размещены на сайте школы

Пункт 1.13

 

Раздел 2. Направление «Энергосбережение»

Цель – формирование у учащихся, родителей, педагогов умений и навыков по сбережению электроэнергии и тепла в школе и дома.

Задачи:

- расширить знания учащихся об использовании и возможностях сохранения тепло – и электроэнергии;

- способствовать обучению участников проекта способам сбережения энергии и тепла,

               - создавать условия для изучения и систематического контроля потребления электроэнергии и расхода тепла в школе и дома;

               - воспитывать активную гражданскую позицию в решении вопросов тепло- и энергосбережения.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во

участников

Целевые группы

Ответствен. пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1. Провести изучение потребления электроэнергии   в учреждении образования

Октябрь-декабрь 2020 г

17

Учащиеся 9 класса

 

Гуляева О.А.

1.Подбор целевой группы (учащиеся, которые будут снимать показания счётчиков и рассчитывать расход электроэнергии).

2. Определение мест нахождения счетчиков   электроэнергии   в школе.

Собрать информацию и провести изучение расходования электроэнергии за сентябрь2019 - май 2020 года и текущий год (изучение документации, предоставленной заместителем директора по хозяйственной части)

4. Определить основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность и режим работы

5. Выводы и рекомендации

1. Определено место нахождения счетчиков электроэнергии в школе

2. Составлена таблица расхода электроэнергии за 2019/2020 и 2020/2021 год

3. Определены основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию

4. Построены графики расхода электроэнергии за 2019/2020 и 2020/2021 год

5. Проведен сравнительный анализ расходования электроэнергии в школе

6. Участие в конкурсе «Энергомарафон-2020»

Пункт 2.1

2.2.Провести изучение потребления тепла в учреждении образования

Октябрь 2020-март 2021 г.

17

Учащиеся

9 класса

 

Гуляева О.А.

1.Определить место нахождения счетчика учета тепловой энергии в учреждении образования.

2.Собрать информацию и провестиизучение расходования тепловой энергии за сентябрь 2019 - май 2020 года и текущий год (изучение документации, предоставленной заместителем директора по хозяйственной части)

3. Определить основные места потери тепла в здании школы

4. Ознакомить учащихся   и работников с правилами экономии тепла 

1. Определено место нахождения   счетчика учета тепловой энергии

2. Составлена таблица использования     теплоэнергии за период 24.09.2019-31.05 2021г.

3. Построен график расходования тепла за период 24.09.2019-31.05 2021г.

4. Проведён анализ расходования тепла в школе.

5. Учащиеся и работники школы ознакомлены с правилами экономии тепла

Пункт 2.2

2.3. Провести анализ си-туации по эффективности использования электро-энергии в учреждении образования   и

составить план действий по сбережению электроэнергии в школе на год 

Декабрь 2020 г.

 

17

Учащиеся 9 класса

 

Гуляева О.А.

 

1. Подбор целевой группы учащихся для анализа ситуации по использованию электроэнергии в школе.

2. Составление плана действий по сбереже-нию электроэнергии в школе на следующий учебный год.

1.Проведён анализ ситуации по эффективности использования электроэнергии в школе.

2.Составлен план действий по сбережению электроэнергии в школе.

3. Проведена операция «Утеплим окна, сохраним тепло»

Пункт 2.3

2.5. Провести изучение потребления электро-энергии дома. Разработать семейные памятки по ра-циональному исполь-зованию энергии дома

Март, май 2021г.

 

 

 62

 

 

 

Учащиеся 3,4,8,9,   классов

 

Гуляева О.А.

Потапов А.С.

Муменкова Л.Л.

1. Провести изучение потребления   электроэнергии дома.

2. Создание целевой группы учащихся, которая будут следить за показаниями расхода электроэнергии дома.

3.   Консультации по выполнению задания.

4. Составление памяток по рациональному использованию энергии дома

 

1.Проведено изучение потребления электроэнергии дома.

2.Составлен перечень электрооборудования семьи из трех человек с указанием примерного месячного расхода электроэнергии.

3. Составлена памятка по рациональному использованию электроэнергии дома

4. Выполнена исследовательская работа «Особенности энергосбережения в сельском доме»

5. Выполнен проект «Энергосбережение в школе и дома»

 Пункт 2.5

 

Раздел 3. Направление «Водосбережение»

Цель – формирование у учащихся, родителей, педагогов умений и навыков по экономному использованию воды в школе и дома.

Задачи:

- расширить знания учащихся об использовании и возможностях экономии воды;

- способствовать обучению участников проекта способам экономного использования воды в школе и дома,

- создавать условия для изучения и систематического контроля за потреблением воды в школе и дома;

- воспитывать активную гражданскую позицию в сохранении водных источников.

 Задание

Даты выполнения

Кол-во

участников

Целевые группы

Ответствен. пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1. Провести изучение потребления воды в школе

Сентябрь 2020года - май 2021 года

11

Учащиеся 10 класса

 

Аверкович Н.М.

1.Подбор целевой группы.

2.Определение мест расположения приборов учёта воды, мест потребления воды.

3.Снятие показаний приборов учёта воды, анализ ситуации.

4.Составление плана-схемы расположения приборов учёта воды, мест потребления воды.

1.Составлен план-схема расположения приборов учёта воды, мест потребления воды.

2.Проведён анализ потребления воды в школе в течении учебного года.

3.Информация о проведённой работе размещена на сайте школы

Пункт 3.1

3.2. Провести анализ

ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её

сбережению.

Февраль 2021 г.

  11

Учащиеся  

10 класса

 

Аверкович Н.М.

1.Подбор целевой группы.

2. Составление плана действий по сбережению воды в школе на следующий учебный год. 

1.Составлен план действий по сбережению воды в школе на 2021-2022 учебный год.

Пункт 3.2

3.3.Выполнение плана действий по рациональному использованию воды в школе и мониторинг его эффективности

Март- апрель

2021 года

11

Учащиеся 10 класса

Аверкович Н.М.

1.Подбор целевой группы.

2. Составление памятки по сбережению воды в школе.

Составлена памятка по рациональному использованию воды в учреждении образования 

Пункт 3.3

3.4.Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома.

Февраль - март 2021 года

 

2

Учащийся 10 класса

Рабцевич Роман, учащийся 3 класса

Кунчевский Вадим

 

 

Аверкович Н.М.

1.Анализ ситуации по использованию воды в доме.

1.Проведены исследования дома по определению объёма используемой воды в квартире с установленными счётчиками.

2.Составлены памятки «Способы сбережения средств и воды»

Пункт 3.4

 

Раздел 4. Направление «Обращение с отходами»

Цель:  уменьшение и правильное управление отходами внутри школы и дома.

Задачи:

  •  познакомить учащихся с понятием "отходы", "мусор" и экологическими проблемами, связанными  с их утилизацией;
  • уменьшить количество выбрасываемых  на свалку отходов  дома и в школе;
  • привлечь внимание учеников, родителей, общественности к необходимости раздельного сбора мусора и сбора вторичного сырья.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во

участников

Целевые группы

Ответствен. Педагогический работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования

 

ноябрь 2020 года.

19

учащиеся 8 класса

 

Леонова Н.А., учитель трудового обучения

1.Подбор целевой группы.

2. Инструктаж о правилах определения видов отходов.

3.Определение источники образования отходов.

4. Изучение состава отходов в столовой, мастерских, учебных кабинетах и коридорах.

1. Составлен отчёт по результатам изучения с указанием источников, состава, количества отходов.

 

2. Отчёт размещен на сайте школы

Пункт 4.1

4.2. Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

 

ноябрь 2020 года

19

учащиеся

8 класса

 

Леонова Н.А.

1.Подбор целевой группы.

2.   Разработка плана мероприятий по уменьшению отходов и увеличению уровня повторного

использования.

4.Проведение информационных часов «Бытовые отходы», «Вторая жизнь ненужных вещей»

5.Организовать сбор макулатуры, металлолома, стекла, пластика.

6. Принять участие в Республиканской акции

«Сдай макулатуру - сбереги дерево»

7.Установить в школе контейнеры для раздельного сбора мусора

8.Организовать акции «Чистый двор», «Чистый пруд», «Жёлтый лист» по уборке опавших листьев, скошенной травы

1.Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.

2.План согласован и утверждён директором учреждения, доведен на родительском собрании до сведения родителей, педагогов, хозяйственных,

размещён на сайте школы

Пункт 4.2

3.Мероприятия плана включены в годовой план работы школы на 2020/ 2021 учебный год и проведены согласно плану

 

4.3. Выполнение плана действий по минимизации отходов в школе

 

октябрь 2020 - май 2021

150

учащиеся 1-11 классов, педагоги, родители

Леонова Н.А.

1.Подбор целевой группы.

2. Разработка плана по изучению плана и состава отходов, образующихся в домашних условиях.

3. Инструктаж по правилам безопасного выполнения задания.

4.Проведение цикла мероприятий по выполнению плана действий на год по минимизации отходов в школе

5.   Организация информационной кампании по обучению раздельному сбору отходов в школе, установка специальных контейнеров для различных типов отходов

6.   Проведение общешкольного конкурса по сбору вторсырья «Сдай макулатуру – сохрани дерево»

1. За 2020/2021 годы собрали 2450.т макулатуры.

2. План мероприятий по минимизации отходов в школе за 2020/2021 учебный год выполнен.

 Пункт 4.3

4.4 Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов

 

сентябрь - октябрь 2020 года.

50

учащиеся 8-11 классов

Леонова Н.А., Зюсько Р.А.

1.Подбор целевой группы.

2.   Разработка плана по созданию на территории учреждения образования приспособления для компостирования органических отходов.

 

1.Создано приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья)

2. Вблизи школьного участка огорожена территория для сбора растительных отходов.

Пункт 4.4

4.5.   Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

 

октябрь - декабрь 2020 года.

15

учащиеся 10-11 классов

Леонова Н.А.

1.Подбор целевой группы.

2.   Разработка плана по изучению плана и состава отходов, образующихся в домашних условиях.

3. Инструктаж по правилам безопасного выполнения задания.

4. Разработка памяток по минимизации отходов

 

1.Разработан план выполнения задания.

2. Изучен состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях.

3.Каждый вид отходов утилизирован или получил «вторую жизнь»

4.Разработаны памятки по минимизации отходов и вручены родителям на собрании

Пункт 4.5

5.Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: организовать систему школьного мониторинга за состоянием качества атмосферного воздуха.

Задачи:

  • привлечь учащихся к изучению состава загрязнений атмосферы в микрорайоне учреждения образования;
  • найти оптимальные пути минимизации загрязнения атмосферы в микрорайоне учреждения образования.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

ноябрь -декабрь2020

11

Учащиеся 10 классов

Геращенко С. Е.

1. Определить степень загрязнения атмосферного воздуха методом лихеноиндикации на территории школьного парка.

2. Составление отчета по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.

4. Ознакомить учащихся школы с результатами исследования на классных часах.

Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт размещен на сайте учреждения образования.

Пункт 5.1

5.2

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

Декабрь2020-февраль2021

11

Учащиеся 10 классов

Геращенко С. Е.

1. Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха.

2. Разработать памятки (рекомендации) и отчет по минимизации загрязнения

атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Определены основные причины загрязнения атмосферного воздуха. Разработаны памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения

атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации). Памятки размещены на сайте учреждения образования

Пункт 5.2

 

5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Март 2021

11

Учащиеся 10 классов

Геращенко С. Е.

Потапов С. А.

1. Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха.

2. Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения

атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Определены основные причины загрязнения атмосферного воздуха. Разработаны памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения

атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации). Памятки размещены на сайте учреждения образования

Пункт 5.4

6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель – информирование учащихся и общественности по вопросам бережного отношения к природным ресурсам.

Задачи:

- формировать у учащихся активную позицию в вопросах выдвижение природоохранных инициатив,

- развивать потребность участвовать в информационно-экологических мероприятиях,

- создавать условия для формирования навыков исследовательской деятельности,

- содействовать привлечению внимания общественности, местных жителей к бережному отношению к природе.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во

участников

Целевые группы

Ответствен. пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.2.Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися

Март 2021

 

 

 

 

27

Учащиеся 6,7 классов.

Макаренко Г.А.

Дощич

Е.Н.

Потапов С.А.

1. Проведён конкурс рисунков и плакатов на тему «Сохраним природу вместе!»

2. Разработан текст листовок «Запомни! Весенний пал травы – причина лесного пожара!» (Л1).

3.Выполнен электронный вариант листовок «Запомни! Весенний пал травы – причина лесного пожара!», «Сохраним природу вместе!».

1. Напечатано 50 листовок Л1 и 50 листовок Л2, сделано 12 плакатов и 16 рисунков

2. По 5 листовок Л1 и Л2 размещены в местах общественного пребывания местного населения (школа, почта, магазин, автобусная остановка, клуб, детский сад, фельдшерско-акушерский пункт, филиал ЖКХ).

3. 80 листовок розданы местным жителям во время проведения Недели леса.

4.Образцы листовок размещены на сайте школы

Пункт 6.2

Экологические инициацивы 

6.3.Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др.

январь - май 2021

 

18

Члены школьного театрального кружка, учащиеся 3,4 классов

 

Макаренко Г.А.

Ерёменко И.А.

Леонова Н. А.

1.Составлен сценарий литературно-музыкальной композиции на экологическую тему

2.Выполнены декорации для композиции

3.Проведены репетиции.

4.Проведён флешмоб «Сохраним природу» 

1.Композиция показан перед воспитанниками детского сада, учащимися школы.

3.Видеозапись флешмоба размещена на сайте школы

Экологические инициацивы

4.Списки участников, фотографии о проведении спектакля размещены на сайте школы

Пункт 6.3

6.4.Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

апрель– май 2021

138

2-11 класс

Макаренко Г.А.,

Дощич Е.Н.,

Леонова Н.А., Гуляева О,А, Аверкович Н. М., Быцко О.В.

Акция «Чистый берег».

Акция «Мусору - НЕТ»

Акция «Сдадим макулатуру – сохраним дерево»

 

1.Акция «Неделя леса». Участвовали в посадке учащиеся и депутаты Пальминского сельского совета.

2.Участие в акции «Чистый лес».

3.Участие в благоустройстве территорий

Пункт 6.4.

 

Разделы сайта