Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Пункт 2.5

2.5.  Провести изучение потребления электроэнергии дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

                     Этапы выполнения задания:

  1. Провести изучение потребления электроэнергии дома

           - основные электроприборы, имеющиеся дома

             - опрос «Сколько электроэнергии использует семья в месяц»;

  1. Рассчитать среднее потребление электроэнергии дома в месяц основных электроприборов
  2. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Участники: учащиеся 3,8,9 классы  

Количество участников:  45 человек

         Фамилия Имя Отчество

                      

      3 класс

Дейко Валерия Алексеевна

Дородейко Семен Александрович

Захаренко Роман Андреевич

Кунчевский Вадим Валерьевич

Морской Степан Сергеевич

Мясоедова Яна Александровна

Николаев Константин Алексеевич

Стельмах Евгения Артуровна

Тарасова Мария Владимировна

                        8 класс

Антонова Анастасия Борисовна

Бендиков Константин Васильевич

Боброва Ульяна Витальевна

Большакова Дарья Петровна

Боровков Денис Андреевич

Болотников Герман Алексеевич

Власов Егор Сергеевич

Головченко Антон Дмитриевич

Кузнецов Юрий Васильевич

Морской Константин Сергеевич

Hayменко Ольга Сергеевна

Николаева Мария Александровна

Радченко Артем Александрович

Ренкуль Яна Николаевна

Рыбаков Никита Сергеевич

Синицына Снежана Станиславовна

Симоненко Артем Александрович

Синкевич Юрий Юрьевич

Спиридонова Мария Сергеевна

                        9 класс

Волков Тимофей Игоревич

Вячина Елизавета Эдуардовна

Давыденков Даниил Николаевич

Дроздова Алина Сергеевна

Иванова Ася Андреевна

Иштирякова Анастасия Владимировна

Кравченко Максим Андреевич

Ланов Андрей Олегович

Лешкевич Алина Алексеевна

Михалевич Дарья Вячеславовна

Морозова Лидия Валентиновна

Науменко Анастасия Николаевна

Орешко Дарья Руслановна

Плешка Александр Валентинович

Рыбаков Вячеслав Евгеньевич

Терентьев Даниил Игоревич

Федосенко Никита Сергеевич

Ответственный: Гуляева О.А.

  • Проведено анкетирование среди учащихся 8-11 классов «Электроприборы, имеющие дома» и «Сколько электроэнергии использует в месяц семья».
  • Также нами проведен расчет потребления электроэнергии основных электроприборов за месяц.
  • Результаты анкетирования:
  • Основные электроприборы:
  • 1) Стиральная машина;
  • 2) Микроволновая печь;
  • 3) Осветительные приборы;
  • 4) Холодильник;
  •  5) Фен;
  • 6) Пылесос;
  • 7) Телевизор;
  • 8) Компьютер;
  • 9) Зарядное для мобильного телефона.

Среднее потребление электроэнергии в месяц в зависимости от количества человек и использования электроприборов находится в пределах от 150 до 300 кВт. 

 Расчет среднего потребления электроэнергии в месяц основных электроприборов

 

Электроприбор

Среднее время работы в сутки,

ч

 

Потребление электроэнергии в сутки, кВт

Потребление электроэнергии в месяц, кВт

Телевизор 150 Вт

5

0,75

22,5

Холодильник 400 Вт

24

9,6

28,8

Утюг

1/4

0,55

16,5

Светодиодные лампочки 10 шт по 10 Вт

5

0,5

15

Компьютер 500 Вт

4

2

60

Стиральная машина 2000 Вт

3 ч/неделю

0,85

25,5

Пылесос 2300 Вт

2 ч/неделю

0,657

19,71

Электроника и прочие бытовые приборы 1000 Вт

1

1

30

Итого

 

 

218,01

 

Семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

В квартире или доме электроэнергия расходуется на многие цели, и из года в год энергопотребление только растет за счет использования новой бытовой техники. Домашняя техника становится одним из основных «пожирателей»  электроэнергии. Электрические плиты, стиральные и посудомоечные машины, компьютеры, домашние кинотеатры и прочая бытовая техника расходуют удивительно много электроэнергии, причем даже в положении "stand by" (это когда аппарат подключен к сети и ждет сигнала от пульта дистанционного управления). Не оставляйте оборудование в режиме "stand by" – используйте кнопки включить/выключить на самом оборудовании или выключайте их из розетки. Выключение неиспользуемых приборов из сети (например, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр) позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт/ч в год. Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если там нет телефона. Это происходит потому, что устройство всё равно потребляет электричество, при этом, 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.

Приготовление пищи

  • Используйте посуду с толстым дном. Диаметр дна конфорки не должен превышать диаметр дна посуды. Вся посуда должна быть с крышками. Без крышки необходимо в три раза больше энергии. Дно посуды для электроплит должно быть ровным и плотно ложиться на нагревательный элемент. Обязательно пользуйтесь скороваркой: сил, денег и, что особо приятно, времени она экономит много.
  • Используйте температуру разогрева. Многие блюда:  выпечка, свежезамороженные овощи и полуфабрикаты  можно помещать  в холодную духовку. В этом случае расход электроэнергии уменьшится на 10-15%.
  • Плита должна быть исправна. Полопавшиеся, со сколами и вздутиями, грязные нагревательные элементы значительно хуже выполняют свою функцию.
  • Необходимо иметь альтернативу плите: чтобы попить чаю лучше воспользоваться электрочайником. Для приготовления пищи выбирайте наиболее подходящий способ в зависимости от количества и способа приготовления. Так, наиболее эффективным с точки зрения энергопотребления является  размораживание, приготовление и разогрев в микроволновке небольших порций.

Хранение пищи в холодильнике

  • Холодильник надо ставить в самое прохладное место кухни, желательно возле наружной стены, но ни в коем случае не рядом с плитой. Если вы поставите холодильник в комнате, где температура достигает 30ºC, то потребление энергии удвоится.
  • Самый экономичный режим для  холодильника – это температура + 5  градусов и – 18 для морозильной камеры. Увеличение температурного режима на один градус увеличивает расход энергии на 5 %. Используйте кнопку для быстрой заморозки только по необходимости, поскольку в этом режиме расход электроэнергии увеличивается на 30-55 %. Помните, что частое открывание дверец холодильника и морозилки тоже увеличивают расход электроэнергии на 15-20 % , а в старых агрегатах даже до 50%.
  • Холодильник лучше держать наполненным. Высокая теплоёмкость хранящихся продуктов будет поддерживать в нём ровную температуру, и намного реже будет включаться компрессор. При отключении электроэнергии это может сберечь продукты от оттаивания. Ставить в холодильник неостывшие кастрюли недопустимо.
  • Обязательно следует размораживать морозильную камеру при образовании в ней льда. Толстый слой льда ухудшает охлаждение замороженных продуктов и увеличивает потребление электроэнергии.

Нагрев воды

Больше всего электроэнергии на подогрев воды использует посудомоечная и стиральная машина. Вот как можно снизить расход:

  • Загружать машину полностью.
  • Выбирать оптимальный режим  Рекомендуется каждый раз сортировать белье перед стиркой, и в случае слабой или средней степени загрязнения отказаться от предварительной стирки. При неправильной программе стирки перерасход электроэнергии – до 30%.
  • Чаще ставить ополаскивание вместо мойки.

Освещение

Огромное количество электроэнергии уходит на освещение. Можно вполне позаботиться о том, чтоб понапрасну лампы не горели в тех помещениях, где Вас нет. Наиболее эффективно использовать местное, точечное освещение. Новые энергосберегающие лампы экономят расход электроэнергии и со временем сами себя окупают,  несмотря на свою большую стоимость. Когда Вы меняете лампу накаливания на энергосберегающую и сравниваете соотношение мощности излучения на единицу потребляемой мощности, то понимаете, что у Вас будет то же освещение за меньшее количество электроэнергии.  Вполне возможно, что современные энергосберегающие лампы будут в скором времени заменены на еще более экономичные светодиодные светильники. Такие светильники уже существуют и их энергопотребление составляет малую часть по сравнению с обычными лампами накаливания.

Не надо пренебрегать естественным освещением. Светлые шторы, светлые обои и потолок, чистые окна, умеренное количество цветов на подоконниках увеличат освещенность квартиры и сократят использование светильников. Следует учитывать, что запыленные окна снижают естественную освещенность на 30%.

Сравнительная таблица энергопотребления различных источников освещения.

Лампа накаливания,
мощность Ватт

Освещение в люменах

Энергосберегающая лампа,
мощность Ватт

60

710

14-15

40

430

10-12

Памятка по энергосбережению

В своей квартире или в своем доме мы уже давно не можем обойтись без электроплиты, холодильника, пылесоса и телевизора. Да и других вещей также хватает — это и электрочайник, микроволновка, музыкальный центр и, конечно, утюг.
При экономном потреблении электроэнергии, причем безо всякого урона, можно спокойно достичь экономии электроэнергии в размере 20-25 %.
Следуя простым правилам, Вы сможете существенно сократить потребление энергоресурсов и уменьшить затраты на оплату электричества.
1. Уходя на длительное время из дома и, тем более, уезжая на несколько дней, необходимо обесточить (вытащить вилки из розеток) все электроприборы. Эта мера не только гарантирует вам, что какой-нибудь прибор будет бесполезно расходовать электроэнергию, но и обеспечит пожарную безопасность в доме в ваше отсутствие.
2. Не забывайте выключать свет. Выключайте свет, когда Вы уходите из
дома, и не оставляйте включенными осветительные приборы в помещениях, в которых никого нет.
3. Максимально используйте естественное освещение. Естественное
освещение благоприятно сказывается на самочувствии человека.
4. Используйте зональное освещение. Не стоит освещать всю большую
комнату, если требуется небольшое количество света.
5. Установите и используйте потенциал светорегуляторов. Эти устройства монтируются вместо (или вместе) обычного выключателя и регулируют яркость света ламп.
6. Используйте энергосберегающие лампочки. Срок службы
энергосберегающей лампы примерно в 6 раз дольше, а потребляемая энергия в 5-8 раз меньше, чем у ламп накаливания. Компактная люминесцентная лампа мощностью 11 Вт заменяет лампу накаливания мощностью 60 Вт. Кроме того, энергосберегающие лампы менее чувствительны к перепадам напряжения, что повышает надежность освещения.
7. Не включайте одновременно сразу много бытовых приборов. Во-первых, электрическая сеть может не выдержать перегрузки. Во-торых, это увеличивает расход электроэнергии. Выключение из сети неиспользуемых приборов (телевизора, музыкального центра и т.д.) позволяет существенно снизить потребление электроэнергии.

8. При приобретении электрообогревателей убедитесь, что они подходящего размера для комнат, которые они будут обогревать. Если Вам необходимо
обогревать только одну комнату, используйте не очень мощный обогреватель или используйте не самые высокие режимы нагрева обогревателя. Предпочтение необходимо отдавать обогревателям со встроенными термостатами, регулирующими уровень нагрева, и таймерами.
9. Не оставляйте надолго бытовые и электрические приборы
включенными в режиме ожидания. В этом режиме электроприборы могут
потреблять до 50% от их рабочего состояния.
Выключайте приборы из розетки или кнопкой «Вкл./Выкл.». Это правило
должно относиться абсолютно ко всем видам электроприборов.
10. Не оставляйте зарядное устройство для мобильного телефона,
фотоаппарата и иных устройств включенными в розетку, когда там нет заряжаемого аппарата. Зарядное устройство при этом все равно потребляет энергию.
11. По возможности устанавливайте датчики движения и присутствия.
Датчик срабатывает на движение. Когда человек входит в комнату, свет зажигается автоматически, а когда выходит - гаснет. Это может снизить общий расход электроэнергии примерно на 30-50 %.

Государственное учреждение образования «Пальминская средняя школа»

Конкурс «Энергомарафон»

                                        

Исследовательская работа 

Тема проекта: «Энергосбережение в школе и дома»

 Автор работы: Кунчевский Вадим, 8 лет

Руководитель: Муменкова Лариса Леонидовна

Витебская область

Городокский район

 Агрогородок Пальминка 2020 г

Цель: Формирование устойчивого интереса к актуальной теме энергосбережения, к проектной деятельности, так как она дает возможность проявить творчество мышления, научиться элементам поисковой работы, уметь делать выводы.

Задачи:

  1. Выяснить, что такое энергосбережение.
  2. Обучить простейшим способам сбережения электроэнергии в быту и школе.
  3. Изучить и проанализировать особенности энергосбережения и его значение в повседневной жизни.
  4. Мотивировать младших школьников к пропаганде энергосбережения среди близких людей (членов семьи, друзей).

Проектная идея: рациональное энергопользование и ресурсосбережение – гражданская позиция личности

Проблема: для чего сегодня человеку необходимо заниматься

энергосбережением? Современное время задаёт нам такие вопросы: «А что случилось?», «Какая-то энергетическая катастрофа?»

Прогнозируемые результаты

  1. Сформировать у себя привычку эффективного энергопользования и ресурсосбережения в быту.
  2. Овладеть элементарной культурой в области использования ресурсов и энергии.
  3. Снижение энергопотерь в школе и дома.
  4. Привлечение внимания учителей и родителей к вопросам эффективного энергопользования.

Этапы реализации проекта

1 этап

Подготовительный (апрель – май 2020года).

2 этап

Основной этап (сентябрь – октябрь 2020 года).

3 этап

Завершающий (декабрь2020 года).

 

Сроки реализации проекта: апрель 2020 года –декабрь 2020 года

Девиз проекта: «Берегите электроэнергию, взрослые и дети, чтоб всегда было светло на нашей планете».

Для своего исследования я выбрал тему «Энергосбережение в школе и дома», потому что проблема энергосбережения актуальна в настоящее время для страны, нашей школы, семьи.

Работа над проектом осуществлялась следующим образом:

  1. Познакомился с понятием «энергосбережение».
  2.  В классе разработал правила энергосбережения.
  3.  Выучил правила энергосбережения, которые прочитал на классном мероприятии.
  4. Разработал памятки, призывающие беречь энергию.
  5.  Продумал вместе с классным руководителем правила энергосбережения в классе.
  6. Провели практическую работу «Как за 1 день сберечь электроэнергию».
  7. Провели опыт. «Экономия электрической энергии»
  8. Провели экскурсию по школе, котельной школы: выяснили, сколько ламп накаливания надо заменить на энергосберегающие.
  9. Провел беседу с родителями об энергосбережении дома. Составил энергетический паспорт семьи
  10. Сделал вывод.

Знакомство с понятием «Энергосбережение»

Энергетика играет важную роль в развитии общества. Рост населения Земли увеличится с 6,5 млрд. человек в настоящее время до оценочно 8,7 млрд. к 2050 г. будет сопровождаться ежегодным увеличением потребности энергии на 1,7%. Поэтому перед современным обществом встал очень серьезный вопрос: какой же быть энергии будущего? Энергетика, основанная на использовании углеводородов, во многом уже исчерпала себя. Запасы же углеводородов

непрерывно сокращаются, а использование их в качестве энергоисточника ухудшает экологическую ситуацию на планете.

Энергосбережение представляет собой комплекс мероприятий по сохранению и рациональному использованию электричества и тепла. В своем исследовании мы хотели бы подробнее рассмотреть вопрос энергосбережения в области экономии электроэнергии.

Рост энергопотребления рождает экологические проблемы: увеличивается нагрузка на природу, истощаются природные ресурсы. А в будущем, возможно, появится дефицит энергии. А это может снизить дальнейшее развитие нашей страны.

Мы считаем, что каждый человек должен бережно относиться к потребляемым благам цивилизации, доставляемым ему в дом воде, теплу и свету.

 Проблема энергосбережения актуальна не только для наших семей, школы, региона, страны, но и всего мира. Экономия электроэнергии дает возможность снизить собственные затраты и оказывать меньшее воздействие на окружающую среду. Потребность в энергии в мире постоянно возрастает. В настоящее время до 90% энергии вырабатывается от сжигания органических ископаемых — угля, нефти и газа, запасы, которых ограничены и не возобновляются. Надолго ли их хватит?

Рисунки по теме:«Как сберечь энергию?»

   

Оформил памятки, призывающие беречь энергию

1. Использование передовой осветительной техники (энергосберегающие лампы,

осветительные системы).

Преимущества энергосберегающих ламп:

1) Потребляют в 5 раз меньше электроэнергии, чем ЛН, при той же светоотдаче.

2) Имеют длительный срок службы –6-8 тыс. часов и более (до 15 тыс. часов).

3) Меньше нагружают электрические сети.

4) Пожаробезопасны. Позволяют экономить до 80 % электроэнергии

Экономичное использование освещения. После наблюдения я выяснил, что многоламповая люстра на потолке обеспечивает освещение всего помещения, но ведет к нежелательному образованию тени при работе за письменным столом, швейной машиной, в уголке с игрушками. Целенаправленное местное освещение, несмотря на меньшую мощность ламп, обеспечит лучшую освещенность без нежелательной тени.

2.Необходимо выключать свет, когда он не нужен

3. Необходимо давать доступ дневному свету, раздвинув занавески.

4. Иногда лучше сменить абажур, чем устанавливать дополнительное освещение.

5.Выключать неиспользуемые приборы из сети (например, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр).

6.Ставить холодильник в самое прохладное место кухни.

7.Чаще менять мешки для сбора пыли в пылесосе.

8.Использовать светлые шторы, обои.

9.Чаще мыть окна, на подоконниках ставить небольшое количество цветов.

10.Не закрывать плотными шторами батареи отопления.

11.Настроить свой домашний компьютер на экономичный режим работы (отключение монитора, переход в спящий режим, отключение жестких дисков и т.д.)

12.Выбирать бережливую стиральную машину

 Выпустил газету «Электричество – светлое величество»

 

Провели практическую работу

«Как за один день сберечь электроэнергию»

 

Вооружившись калькулятором приступим: использовались 2 вида лампочек – на 60Вт(заменялись 13-ваттными, дающими свет как обычные 75Вт) и 200Вт (заменялись на 32Вт, соответствующие 160Вт).

Общее количество лампочек: 60Вт – 5 штук(3 в люстре в комнате + 1 в ванной комнате + 1 в туалете) 200Вт – 2 штуки(прихожая + кухня).

Итого было:
60Вт * 5 + 200Вт * 2 = 700Вт

Итого стало:
13Вт * 5 + 32Вт * 2 = 129Вт

Получаем экономии:
700Вт м 129Вт = 571Вт

Итого сэкономленного (кВт*ч):
0,571кВт * 5ч = 2,855кВт*ч в сутки => 85,65кВт*ч в месяц (умножили на 30)

 

Сделал  вывод: использовать энергосберегающие лампы и осветительные системы в холле школы и дома

 


Провел опыт «Экономия электрической энергии»

    

  1. Вкрутил энергосберегающую лампочку в настольную лампу и включили её на 10 минут.
  2. Поднес термометр на расстояние 1-2 см от лампы и замеряли температуру в течение 1 минуты.
  3. Записал показания термометра. Аккуратно выкрутили лампочку, когда она остыла.
  4. Повторил тот же эксперимент, используя лампу накаливания.
  5. Сделал вывод: Лампочки накаливания, помимо света, вырабатывают тепло. Чем больше мощность лампы, тем выше температура нагрева. Энергосберегающие лампочки выделяют небольшое количество тепла, потому что в них нет спирали, для накаливания которой требуется много энергии.

 

 

 

Наименование

Количество, штук

Суммарная мощность, кВт

Время работы за сутки, час

Электроэнергия израсходованная за сутки кВт.ч

 

  1.  

Электрические лампы

69

2,3

5

11,5

 

  1.  

Холодильники

1

0,185

24

1,38

 

  1.  

Микроволновые печи

1

0,9

0,3

0,27

 

  1.  

Стиральные машины

1

1,2

0,5

4,0

 

  1.  

Телевизоры

3

0,3

3,0

0,9

 

  1.  

Телефоны

2

0,005

24

0,12

 

  1.  

Компьютеры

1

0,4

2

0,8

 

  1.  

Электрические чайники

1

2,0

0,1

0,2

 

  1.  

Утюги

1

2,0

0,1

0,2

 

  1.  

Пылесосы

1

1,8

0,05

0,09

 

  1.  

Фены

1

1,6

0,05

0,08

 

  1.  

Общее количество энергии

 

 

 

20,14

 

Энергетический паспорт квартиры

Таблица 1. Характеристика электропотребителей

Составил энергетический паспорт квартиры и узнал, сколько электроэнергии расходует семья в сутки. Результаты получились разными. Составил таблицу, где посчитал среднее количество приборов в квартире и произвел все необходимые расчеты. В среднем каждый член семьи тратит:

  • в сутки - 7,2 кВт, стоимость - 4000 рублей;
  • за неделю - 50,4 кВт, стоимость – 31 000 рублей;
  • за месяц – 216,0 кВт, стоимость – 131 000 рублей;
  • за год – 2628,0 кВт, стоимость – 1 603 000 рублей.

Провел операцию «Береги электроэнергию»

  1. Выключаю свет, когда он не нужен.
  2. Даю доступ дневному свету, раздвигая занавески.
  3. Уроки делаю с настольной лампой.
  4. Выбираю энергосберегающую лампочку.

Экономия за электроэнергию составляет 30 кВт/ч за месяц, за год 360 кВт/ч

.


Разработал листовку «Сохраняем дома тепло»

Чтобы сохранить в доме тепло требуется немало энергии, поэтому так важно научиться экономично ее расходовать.

 

 

 

Несколько простых советов помогут нам экономно относится к электроэнергии в быту.

               Если ты чувствуешь, что от окон дует следует немедленно устранить щель. На крайний случай подойдет даже одеяло, но лучше сказать об этом родителям, для того чтобы они заделали дырку монтажной пеной.

               Не следует держать постоянно окно на уровне микропроветривания. Таким образом тепло из комнаты выходит, а воздух полностью не обновляется. Немного эффективнее будет открыть окна настежь на 10 минут, а затем их закрыть.

               Не следует прятать батареи за мебелью или плотными шторами, так как это может отнять до 20% тепла.

               Следует проверить нет ли сквозняка в подъезде, иначе его «отголоски» будут доходить до квартир.

               Если имеется вторая дверь, то следует ее закрывать, чтобы тепло не выходило из дома.

 


Мои правила энергосбрежения в классе

  1. Свет в классе выключаем на переменах   (не все лампы включены).
  2. Дождевую воду берем для мытья доски. Используем ведерко.
  3. Для полива цветов используем снеговую воду.

Сделал выводв ходе работы над проектом я выяснил, что такое энергосбережение, какие способы энергосбережения существуют, какие из них я могу использовать в школе и дома, изучил и проанализировал особенности энергосбережения и его значение в повседневной жизни и пришел к выводу, что экономия электричества позволяет сократить потребление природных ресурсов, а значит, и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, сохранить чистоту вод, сохранить лес. Каждый из нас может внести свой вклад в общее дело охраны природы, особенно если будет действовать не в одиночку.

Директива Президента Республики Беларусь №3 «Экономия и  бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» подчеркивает степень важности формирования экологически безопасного и энергосберегающего поведения граждан.

Энергосбережение – не только технологический процесс, это образ жизни общества и каждого человека, вырабатывающий определенный алгоритм поведения. Каким будет будущее нашей страны, во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознании детей еще в дошкольном и общеобразовательном учебных заведениях.

 Литература

Алексеев, В.А. 300 вопросов и ответов по экологии / В.А. Алексеев – Ярославль, Академия развития. – 1998. – 240 с.

Грачева, Е. Энергосбережение для всех и каждого /Е. Грачева. – Челябинск, ОГУП «Энергосбережение», 2002. – 112 с.

Стельмашонок, С.С. Как сохранить тепло в доме? / С.С. Стельмашонок. – Минск, Мастацкая лiтаратура, 2008. – 16 с.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ “ПАЛЬМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА”

 

Особенности энергосбережения

в сельском доме при помощи математических расчет

                                                                                     Авторы:

                                                                 учащиеся 8 класса :

                                                               Головченко Антон

                                                               Бендиков Константин

                                                               Руководитель:

                                                               учитель математики

                                                              Потапов Сергей Александрович

 

 «Бережливость - важный источник благосостояния.»

(Цицерон Марк Туллий)

 

1.Введение.

В современном мире условием сохранения и развития цивилизации на земле стало обеспечение человечества достаточным количеством топлива и энергии при все возрастающих материальных и духовных потребностях людей, сложности экологических проблем. Ограниченность запасов традиционных топливно-энергетических ресурсов заставило обратиться к энергосбережению как к одному из основных элементов современной концепции развития мировой энергетики. Необходимость энергосбережения в Республике Беларусь стала одним из ведущих принципов государственной политики. Для решения проблем энергосбережения разработана соответствующая Концепция, принят Закон об энергосбережении, создан ряд государственных программ и система управления энергосбережением, верхним звеном которой выступает государственный комитет по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь. За последние годы сформировалась и успешно развивается комплексная система обеспечения энергосбережения: широкая правительственная поддержка, привлечены лучшие силы инженерно-технического человеческого ресурса страны, учтены зарубежный опыт и местные условия, найдены действенные социально-экономические, управленческие рычаги и психологические стимулы рационального расходования энергоресурсов как на предприятиях, так и на бытовом уровне потребления. В Республике внедряются новые технические энергосберегающие разработки , организована передача и прием передовых технологий из-за рубежа, проводится активная информационно-рекламная пропаганда. Аргументированно и успешно решается задача создания комплексной непрерывной системы образования в области энергосбережения – от образования на подсознательном уровне навыков бережного, рачительного отношения к энергии в дошкольном возрасте до подготовки высококвалифицированных менеджеров по энергосбережению и инженеров, способных находить эффективные энергосберегающие решения в своей профессиональной деятельности.

 

Актуальность темы определяется особой ролью электроэнергетики страны в реформировании экономики Беларуси.

 

Цель данной работы: Изучить особенности энергосбережения в сельском доме и практическое использование знаний по энергосбережению.

 

Задачи:

1. Проанализировать причины потерь тепла и выдвинуть предложения по их устранению или снижению;

2.Раскрыть основные способы по возможному снижению электропотребления, в том числе за счет освещения;

3.Подсчет энергопотребления одной статистической семьей, расчеты по расходу топлива (дрова).

.Объект исследования: Экономия тепловой и электрической энергии, в сельском доме.

Предмет исследования: Методы и способы энергосбережения.

Методы исследования: Теоретический – изучение научной литературы;

Эмпирический – изучение имеющегося материала; социологический опрос: велись беседы с жителями аг.Пальминка о способах и методах экономии электроэнергии, об интенсивности потребления электо-теплоэнергии в осенне-зимний период, выясняли, какие способы экономии приемлемы в том или ином случае; непосредственно исследовательскую работу; полученные результаты, сформулированные на их основе выводы.

Практическая значимость:

Из всей потребляемой энергии львиная доля – 60-80% - идет на отопление помещений. Поэтому вопросы снижения теплопотерь в наших домах исключительно важны. В зимнее время более всего нас волнует недостаток тепла в доме. Причина здесь не столько плохой обогрев, сколько собственное пренебрежительное отношение. Предлагаемые мною способы позволят значительно снизить расход энергии, а значит экономить.

Далее объектом исследования стало потребление электроэнергии, способы уменьшения потребления электроэнергии.

Исследования проводились с 10 января по 15 февраля 2021 г. Первую неделю я изучал потребление энергоресурсов без учета энергосбережения, вторую неделю, используя все рекомендации по энергосбережению. Результаты исследований показали, что каждой семье и каждому члену семьи доступно энерго- и ресурсосбережение.

 

2.Исследовательская часть

2.1. Анализ источников энергии.

 

Еще наши далекие пещерные предки обогревались у костров. Пламя служило также для освещения и для приготовления пищи. Огонь поддерживали дровами, и именно эти куски дерева, долгое время были основным видом топлива для человечества. При помощи дров жители Земли решали многие проблемы: обогревались, готовили пищу, даже плавить металлы (правда, для этого дрова сначала превращали в древесный уголь). Дерево играло столь решающую роль в жизни общества, что в истории остались упоминания о «блуждающих» городах. Например, столица Эфиопии – Аддис-Абеба – в прошлые времена постоянно кочевала с места на место по мере того, как жители вырубали окрестные леса. Но проходили столетия, людей на планете становилось все больше, а лесов – все меньше. И в XIX веке Англию – самую передовую промышленную страну того времени – постиг топливный кризис. Дров на острове перестало хватать для нужд населения и промышленности. Нужно было срочно искать им замену. Поиски были недолгими. О том, что прекрасно могут гореть также уголь и нефть, люди знали издавна. Правда, одно дело знать, а другое – использовать эти знания на практике. Ведь уголь и нефть надо искать, добывать. Да и топить ими тоже надо уметь. Скажем, уголь просто от спички как хворост не загорится. А обычные печи для нефти не годятся. Но нужда всему научит. В той же Англии, а затем и в других странах мира со временем научились топить углем лучше, чем дровами. Конечно о дровах не забыли. Они ведь нужны для розжига угля. А в тех местах, где лесов было в достатке, дрова по-прежнему широко использовались.

В 1910 году, как свидетельствует статистика, большую часть топлива в мире составлял уже уголь – 65%. За ним шли дрова и на последнем месте стояла нефть. Ее доля в мировом топливном балансе составляла всего 3%, а природный газ вообще не использовался.

Через четверть века доля каменного угля снизилась до половины, в то время как доля нефти в топливном балансе возросла до 15%. Во многих странах мира начали использовать и природный газ.

В 70-е годы первое место в топливном балансе уверенно заняла нефть – около 35%. Доля каменного угля снизилась до 30%. На третьем месте оказался природный газ – около 20%. Затем шли дрова – 10%. Прочие источники энергии, в том числе электростанции на воде и на атомной энергии, давали всего 5% энергии.

В наши дни первые места занимают нефть и газ – они обеспечивают более две трети топливного баланса.

2.2. Отопление. Практический расчёт.

Мы знаем, что из всей потребляемой энергии - 60-80% идет на отопление помещений. Поэтому вопросы снижения теплопотерь в домах исключительно важны. В зимнее время более всего нас волнует недостаток тепла в доме. Причина здесь не столько плохой обогрев, сколько собственное пренебрежительное отношение. С экономией тепловой энергии дела обстоят столь же остро, как и с электрической. Потребителя это заботит, потому что экономия тепла может дать прямую выгоду. Однако стоит знать, что экономия любого энергоресура снижает его общее потребление и общие на него расходы. Вот почему так важно перестраивать свой образ жизни на истинный путь устойчивого развития. С помощью нехитрых мероприятий, можно утеплить окна и двери в своей квартире. Если все сделать правильно, можно ожидать повышение температуры на 4-5 градусов.

 

 

Вывод: 1. Таблица 2. «Способы утепления»

Деревянные панели, кирпич; отделка гипсокартонном,

пенопластом, минеральной ватой

 

15 -20%

 

Окна

Заполнить все щели поролоном, ватой сверху заклеить полосками из ткани или бумаги

Стеклопакеты. Пазовые технологии. Силиконовая изоляция между стеклом

20-25%

Полы

Дерево, ковры

Минеральную вату в виде гибкого мата, гидрофобный пенопласт или полистирол толщиной от 50мм в сочетаний с рубероидом или стеклоизолом

20-25%

Эффект отопления

Открывать шторы в комнатах, где освещает солнце

Установить на стене за радиаторами отопления слой отражающего тепло материала (изофол, фольгопласт или пенофол)

10-15%

 

Крыша

Рубероид,

чердачное помещение

(воздушная прослойка)

Минеральную вату в виде гибкого мата, гидрофобный пенопласт или полистирол толщиной от 50мм в сочетании с рубероидом или стеклоизолом

20-25%

 

2.3 Рассчитаем объем дров на зиму для печного отопления

 

Кроме процента влаги и породы древесины, обязательно надо смотреть на тип поленьев (округлые). Чтобы выяснить, какой объём дров необходим на зиму, нужно учитывать расколотые, смесь двух видов). Существенным фактором является и длительность срока, на протяжении которого будет отапливаться жилище. Все это влияет на то, сколько кубометров ели, дуба потребуется для поддержания в комнатах комфортной атмосферы.

Что нужно знать для расчета

То, сколько дров понадобится для отопления дома зависит от нескольких факторов:

  • величины тепловой мощности, затрачиваемой на обогрев;
  • эксплуатируемого оборудования;
  • разновидности древесины;
  • влажности дерева.

 

Порода древесины

Теплотворная способность свежесрубленного дерева 50 % влажности, кВт/м.куб

Теплотворная способность полусухого дерева 30 % влажности

Теплотворная способность сухого дерева 20 % влажности, кВт/м.куб

Сосна

1900

2071

2166

Береза

2371

2579

2716

Ель

1667

1817

1902

Осина

1835

1995

2117

Ольха

1972

2148

2244

Ясень

2550

2774

2907


Таблица 1. Теплотворная способность дров разных пород, отнесенная к мере объема – 1 м³.

 

Готовясь к зимовке, требуется знать, как рассчитать кубы дров. Для этого разработаны специальные формулы, позволяющие вычислить норму поленьев на осенне-зимнюю пору.

Как рассчитывается топливо на сезон

Как делается расчет дров на отопление дома:

V = 720 * Q / (q * 0,01КПД), где

720 – количество часов в месяц (24 часа * 30 дней);

V – количество биотоплива на один месяц;

Q – теплота, требуемая на обогрев здания (киловатт-час);

q – теплотворная способность 1 кубического метра леса в зависимости от степени его просушки (кВт/м3);

КПД – эффективность отопительного устройства (%).

  

Длина, м

Коэффициент полнодревесности для поленьев

Хвойные породы

Лиственные породы

Круглые

Раско-
лотые

Смесь
круглых и раско-
лотых

Круглые

Раско-
лотые

Смесь
круглых и раско-
лотых

тонкие

средние

тонкие

средние

0,25
0,33
0,50
0,75
1,00
1,25
1,50
2,00
2,50
3,00

0,79
0,77
0,74
0,71
0,69
0,67
0,66
0,64
0,62
0,61

0,81
0,79
0,76
0,74
0,72
0,71
0,703
0,68
0,67
0,65

0,77
0,75
0,73
0,71
0,70
0,69
0,68
0,66
0,64
0,63

0,77
0,75
0,73
0,72
0,70
0,69
0,68
0,67
0,66
0,65

0,75
0,72
0,69
0,65
0,63
0,61
0,60
0,58
0,56
0,55

0,80
0,78
0,75
0,72
0,70
0,68
0,67
0,65
0,63
0,62

0,76
0,74
0,71
0,69
0,68
0,67
0,65
0,63
0,62
0,60

0,76
0,74
0,71
0,69
0,68
0,67
0,66
0,65
0,64
0,63


Таблица 2. Коэффициент полнодревесности для поленьев

 

Итогом будет значение, которое покажет оптимальный объем березы, ели, ясеня для обеспечения жилплощади теплом. Но это не готовые поленья, которые закладываются в печь. Чтобы узнать, сколько дров нужно для отопления дома, надо найденную величину разделить на переводящий коэффициент. У каждого сорта дерева он свой. Кроме того, берется во внимание форма, метраж и толщина поленца. Например, если оно круглое, средней толщины, хвойной породы, то при длине 50 см переводящий коэффициент – 0,72.

Чтобы получить величину твердого топлива на полный сезон осень − весна, потребуется полученное значение помножить на число месяцев года, в которые строение будет обогреваться.

2.4 Расчёт расхода дров на отопление дома 100 м2

 

Сколько нужно дров для отопления 1 00 м2, легко подсчитать по уже указанной ранее формуле. В примере рассмотрим вариант использования сосновых колотых поленцев 50 см и подвергшихся предварительной сушке. Сжигаться они будут в печи, которая обладает КПД 80 %. Затраты тепла на обогрев (Q) за морозную пору – приблизительно пять киловатт за час.

Показатель теплоты сгорания (q) для высушенной сосны - 2166 кВт на кубический метр. Его надо подставить в формулу. Результат:

V = 720 * 5 / (2166 * 0,01 * 80) = 2,08.

Второй этап – определить норму расколотой сосны, рассчитанную в складометрах. Он равен 0,73. Выполняем арифметические действия:

2,08 / 0,73=2,85 куб. м.

Предположим, что обогревать строение планируется пять месяцев. Вычисленное значение надо умножить на них. Выходит, что понадобится 2,85*5=14,25 м3 просушенной сосны.

 

2.4 Способы экономии дров.

 

Использовать сухие дрова

Вот сравните сколько энергии получается при сжигании дров разной влажности:

Влажность 50% — 9300 кДж/кг

Влажность 20% — 16300 кДж/кг

Влажность 15% — 18000кДж/кг

Здесь мы видим, что с 1 кг сухих дров можно получить в 2 раза больше энергии, чем с сырых.

Чтобы дрова хорошо просохли, нужно защитить их крышей от осадков и обеспечить сквозняк. Для этого дрова обычно сушат под навесом 1,5-2 года.

2. Топить печь не более двух часов за раз.

Чем сильнее кирпич нагрелся, тем меньше он может аккумулировать теплоты уходящих газов. Чем дольше топить печь, тем больше тепла будет вылетать в трубу.

3.Топить печь 2 раза в сутки.

За 10-12 часов после топки внутренняя поверхность кирпича уже достаточно остыла, чтобы воспринимать тепло отходящих газов, а наружная поверхность кирпича еще теплая и отдает тепло в помещение. Делал замеры температуры в топке сразу после прогорания дров — 320-360 градусов, а через 10 часов 80-90 градусов.  Температура наружных стен печи при таком режиме эксплуатации в течении суток колеблется от50 до 60 градусов.

Если дровяная печка является единственным способом обогрева помещения, то первые 40 минут после розжига температура воздуха в комнате будет продолжать снижать. Причем такое снижение будет более интенсивным, чем после выключения печи. Причина в открытой вьюшке, через который в дымоотводные каналы засасывается разряженный теплый воздух помещения.

По мере разогрева печки воздух через вьюшку будет поступать в том же количестве, но из-за достаточно прогретых стенок печи отдача теплоты начнет преобладать. Но можно ли этот этап ускорить и повысить тем самым КПД на 10-15%? Можно – для этого при кладке в поддувало устанавливают стальную трубу с заслонкой. В результате при открытии вьюшки туда всасывается гораздо меньше теплого воздуха (он будет вытягиваться не из помещения, а из-под пола).

Важно помнить: у описанного способа повышения КПД печи на дровах есть недостаток – дымоход втягивает воздух из-под пола, поэтому он будет быстро остывать. Ходить по промерзшему полу неприятно. Чтобы это исправить, можно закрепить на конце стальной трубы резиновый удлинитель с диаметром 50 миллиметров, потом вывести его за стену дома

3. Электрическая энергия. Практический расчёт

3.1 Способы экономии электроэнергии

 

Каждой семье вполне по силам практически наполовину сократить потребление электроэнергии в быту без существенного ущерба для комфорта человека, если усвоить ряд полезных правил и систематически их выполнять.

  • Самый эффективный метод – это замена ламп накаливания на энергосберегающие люминесцентные или светодиодные лампы.
  • При покупке электроприборов и бытовой техники обращать внимание на ее энергоэффективность (А+ или А++)
  • Технику, находящуюся в режиме ожидания, которой долго не пользуются, нужно выключать (компьютер, телевизор, зарядное устройство, СВЧ –печь, и т.д.)
  • Использовать стиральную машину при максимальной загрузке.
  • Выключать светильник или люстру, надолго выходя из комнаты.
  • В электрочайнике кипятить только необходимый объем воды и очищать его регулярно от накипи.
  • Чаще очищать пылесборник пылесоса.
  • При длительном отсутствии или отъезде, выключать все электроприборы, кроме холодильника.

               4. Исследовательская часть

4.1Количество источников электроэнергии и бытовых электрических приборов в доме

Мною было проведено наблюдение и осуществлен анализ электропотребления в доме площадью 100 м2, а затем составлена таблица электрических бытовых приборов с указанной мощностью (Таб.1 Бытовая техника в моем доме) и таблица ламп освещения (Таб.2 Освещение) всех помещений квартиры.

 

         Используемые электрические бытовые приборы:

 

  • Стиральная машина
  • Пылесос
  • СВЧ-печь
  • Утюг
  • Холодильник
  • Электрочайник
  • Фен
  • Музыкальный центр
  • Телевизор
  • Персональный компьютер (ПК)

Для освещения в моей квартире используются лампы следующего типа:

  • Галогенные
  • Лампы накаливания
  • Люминесцентные
  • Светодиодные

 

 

 

Вывод: Проведя исследование, я выяснил количество электроприборов и средств освещения в моей квартире. Кроме этого,входеисследования я с удивлениемотметил,чтотелевизорнередковключен«дляфона»,компьютерможетработать,когдаегонеиспользуют, освещение работает даже днем.Времяработыэтихприборовсоставляетот2до24 часов в сутки.

4.2. Измерения и анализ электропотребления

Учитывая данные о мощности электрических бытовых приборов и ламп освещения, я провел энерго-аудит. Зная количество времени, в течение которого работают бытовые приборы и включены лампы, я рассчитал сумму потраченной за сутки электроэнергии (см. таб.3 Суммарный расход электроэнергии за сутки)

Среди бытовых приборов самый большой расход электроэнергии у стиральной машины (несмотря на то, что у нее класс энергоэффективности A+), затем идут холодильник, утюг, электрочайник, персональный компьютер и т.д.

Я определил, сколько электроэнергии расходуется на освещение, а также какой вид электрических ламп потребляет больше всего энергии, а какой является самым энергоэффективным (Таб.3)

 

4.3. Эксперимент«Заменалампнакаливанияэнергосберегающими лампами»

        В моем доме есть лампы нескольких видов, в том числе и энергосберегающие, однако есть и лампы накаливания, с высоким показателем энергопотребления. Я решила провести эксперимент, заменив лампы накаливания на энергосберегающие. Ввоскресенье,в20часов,язаписал показаниясчетчика.Впонедельник,вэтожевремяясновазаписалпоказания,нашларазницу.Получилось4.Этоибылоколичествопотраченнойэлектроэнергиизасутки.Вдальнейшемявэтожевремязаписывалпоказания. Черезнеделю,ввоскресенье,мызамениливселампынакаливаниянаэнергосберегающие.Втечениенеделиявновьснималпоказания. В результате, я посчитала, что экономия составит 480 кВтч в год.

В данный момент светодиодные лампы потребляют меньше всего энергии, они в несколько раз эффективнее обычных ламп накаливания и галогенных ламп, на втором месте идут люминесцентные лампы. Если сравнить, например, мощность, потребляемую люстрой с пятью светодиодными лампами (40Вт) и мощность, используемую люстрой с пятью галогенными или обычными лампами накаливания (200Вт), то разница очевидна: светодиоды потребляют в 5 раз меньше электроэнергии.

4.4. Количествоэлектроэнергии,котороетратится,еслиприборыневыключены.

Я решил посчитать, сколько энергии тратится, если приборы включены, но не используются. Зная мощностьприборов, япосчитал,сколькоэлектроэнергиитратитсяпривключенныхтелевизореикомпьютере,когдаонинеиспользуются. Если телевизор и компьютер включены и не используются только в течение 2 часов в сутки, то в месяц они потребляют энергии 13,8 кВтч. За год это составит 165,6 кВтч, а в некоторых случаях этот интервал времени больше и в среднем составляет 6 часов, поэтому потребляют энергии до 580 кВтч в год. Длясемейногобюджетаэтосоставляетот72 рублей в год.

Многиеприборы(телевизор,микроволноваяпечь,стиральнаямашина-автомат,компьютер,зарядноеустройстводлятелефона)частонаходятсяврежимеожидания (stand-by). Этот эксперимент помог мне выяснить, потребляют ли они электроэнергию и в каком объёме.

4.5. Эксперимент.«Замерзатратэлектроэнергии,когдатехниканаходитсяврежимеожидания».

Шнуротхолодильникаявытащилизрозетки,светвыключил.Осталисьвключеннымиприборыврежимеожидания:телевизоры, компьютер,стиральнаямашина,СВЧ-печь,зарядноеустройство.Пронаблюдалазапоказаниямисчетчика:за4минутыдисксчетчикасделалодиноборот.Ясделалрасчет: 4мин-1оборот,1час-15оборотов.Еслирежиможиданиявденьвзять20часов,торезультатыэнергопотреблениямогут составить до 180 кВтч год.

Вывод: энерго-аудит показал, суммарный расход электроэнергии в квартире в сутки составил чуть больше 8 кВтч, что соответствует расходу электроэнергии в месяц около 240-250 кВтч. Все расчеты были сделаны в зимний период, когда идет максимальный расход энергии за счет короткого светового дня. В весеннее-летний период расход электроэнергии составляет примерно на 50-60 кВтч меньше. Кроме того, я выяснил, что электроприборы, которые включены, но не используются, а так же используются в режиме ожидания, потребляют большое количество энергии. А значит, выключив их, можно снизить затраты на электроэнергию.

         4.6. Меры снижения расхода электроэнергии в квартире.

         Количество электроприборов у нас в квартирах постоянно увеличивается, растут и счета за электроэнергию. Вот почему очень актуален вопрос: как экономить электроэнергию у меня в квартире?

         Так как наглядно показано преимущество светодиодных и люминесцентных ламп перед обычными и галогенными, то в первую очередь, нужно заменить все лампочки в квартире на светодиодные.

         Большой расход электроэнергии из-за стиральной машины, в данном случае можно принять такие меры экономии: использовать оптимальные программы стирки, соблюдать норму загрузки барабана, уменьшить температурный режим стирки и использовать более качественные моющие средства.

         Моя кухня оснащена газовой плитой, поэтому можно не пользоваться электрочайником, а использовать обычный чайник для кипячения воды, что может сэкономить расход электроэнергии.

 

5. Заключение

         В процессе подготовки проекта я не только изучал и анализировал данные, полученные в результате измерения и экспериментов, но и был инициатором замены устаревших ламп накаливания энергосберегающими лампами, доказав их преимущество. В данный момент мой дом полностью оснащена светодиодными и энергосберегающими лампами.

        Это самое простое, что можно сделать для экономии электроэнергии в отдельно взятой семье, это может сделать каждый.

 

А теперь представим, что нам удалось снизить потребление электроэнергии на 100 Вт. Это значит, что мы сохранили:

  • уголь - 48 килограмм
  • нефть - 33 литра
  • газ - 35 кубических метров

 

Так что, изучая вопрос, как экономить на электричестве, и внедряя на практике различные способы сбережения энергии, мы еще и заботимся о будущих поколениях, которые будут жить на нашей планете.

 

        

         6.Список использованных источников информации

 

  1. ЗАКОН РЕС ПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 8 января 2015 г. № 239-З
  2. Основы экологии иэнергосбережения: учебно–методический комплекс / [Частное учреждение образования "Минский институт управления" ; авторы–составители: В. М. Беляев, В. В. Ивашин, О. А. Шатравская ; под редакцией В. И. Кудашова]. —Минск: Издательство МИУ, 2011. — 255 с.
  3. Перспективы развития энергетики в XXI веке: материалы II Республиканской научно–практической конференции, Минск, 11?13 мая 2011 г. / [редколлегия: С. М. Силюк и др.]. –Минск: БНТУ, 2012. – 79, [1] с.
  4. Сибикин, М. Ю. Технология энергосбережения: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по группе специальностей "Машиностроение" / М. Ю. Сибикин, Ю. Д. Сибикин. — 3–е изд., переработанное и дополненное. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА–М, 2013. — 351 с.
  5. Сухоцкий, А. Б. Вторичные энергетические ресурсы. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии: учебно–методическое пособие для учреждений высшего образования по специальности 1–43 01 06 "Энергоэффективные технологии и энергетический менеджмент" / А. Б. Сухоцкий. — Минск: БГТУ, 2012. — 91 с.
  6. Сухоцкий, А. Б. Вторичные энергетические ресурсы. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии: учебно–методическое пособие для учреждений высшего образования по специальности 1–43 01 06 "Энергоэффективные технологии и энергетический менеджмент" / А. Б. Сухоцкий. — Минск: БГТУ, 2012. — 91 с.

 

 

 

 

 

 

7.     Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название

Мощность, Вт

 

Стиральная машина

 

2300

Пылесос

380

СВЧ-печь

1200

Утюг

2400

Холодильник

57

Электрочайник

2200

Видеодомофон

8

Фен

1400

Музыкальный центр

30

Телевизор

67

ПК

80

 

 

 

Таблица 1. Бытовая техника в моем доме

 

 

 

 

 

Помещения жилого дома

Светильники

Тип светильника

Виды ламп

Мощность, Вт

Прихожая

 

люстра

 

галогенные

40Втx5=200Вт

Кухня

люстра

светодиодные

5Вт x 4= 20Вт

 

Комната 1

люстра,

настольная лампа

 

галогенные,

люминесцентная

40Втx8=320Вт

11Вт

Комната 2

люстра,

настольная лампа

 

светодиодные,

лампа накаливания

8Вт x 5= 40Вт

40Вт

Комната 3

люстра,

торшер

лампа накаливания,

люминесцентная

40Втx 6=240Вт

23Вт

Ванная и санузел

настенный

люминесцентная

27Вт x 2=54Вт

 

 

 

Таблица 2. Освещение

 

Разделы сайта