Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Памятки по правилам безопасности на проезжей части

Предупреждение травматизма детей на дорогах и транспорте



Памятка юного пешехода



Памятка "Дети на велосипеде"



Правила катания на велосипеде, роликовых коньках, скейтборде и самокате



Загадки про дорожные знаки для детей с ответами (видео)




Познавательная-игровая программа-викторина
«КРАСНЫЙ. ЖЕЛТЫЙ. ЗЕЛЕНЫЙ»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Вступительное слово
В зал, где проходит родительское собрание, входят дети и садятся на заранее подготовленные места.
Ведущий: Уважаемые родители и дорогие ребята! Мы приглашаем вас принять участие в познавательно-игровой программе «Красный. Жёлтый. Зелёный». Но сначала нам нужно разделиться на команды: «Велосипедисты», «Автомобилисты», «Мотоциклисты». Поприветствуем команды и наше уважаемое жюри. Итак, мы начинаем!
Сценарий составляется из перечисленных вариантов игр и игровых заданий.

II. Совместные задания
Вспомнить и спеть песни о любом виде транспорта (каждая команда по очереди исполняет по одному куплету песни).
Выигрывает та команда, которая вспомнит больше песен.

Прочитать стихотворение или загадать загадку.
Команды читают стихи или загадывают друг другу загадки. Побеждает тот, кто всё отгадает.

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор)

На резиновом ходу все дороги обойду.
Мне открыты все пути.
Вам со мною по пути? (Машина)

К нам во двор забрался крот,
роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
если крот откроет рот. (Экскаватор)

Дом по улице идёт,
на работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
а в резиновых сапожках. (Автобус)

Что за чудо этот дом -
окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
а питается бензином. (Автобус)

На резиновом ходу
все дороги обойду,
Я на стройке пригожусь,
я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль)

Для этого коня еда -
бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
по дороге он несётся. (Автомобиль)

Не летает, не жужжит,
жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
два блестящих огонька. (Автомобиль)

В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолёт)

Гордо по морю плывёт белоснежный... (Пароход)

Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

Загудел глазастый жук,
облетел зелёный луг.
У дороги смял ковыль
и ушёл, оставив пыль. (Мотоцикл)

Силач на четырех ногах,
в резиновых сапогах. 
Прямиком из магазина
притащил нам пианино. (Грузовик)

Придумать или назвать пословицу
(Выигрывает тот, кто больше назовёт.)

• Тише едешь - дальше будешь.
• Опасайся бед, пока их нет.
• Ехал прямо, да попал в яму.

Нарисовать светофор.
Каждый участник команды подбегает по очереди к доске и рисует часть светофора.

Нарисовать транспортное средство.
Необходимо нарисовать транспортное средство и объяснить, для чего оно предназначено.
• Вариант 1: по частям.
• Вариант 2: с закрытыми глазами.
• Вариант 3: в виде эстафеты – первый нарисовал, следующий продолжает, последний называет.

Выигрывает тот, кто оригинальнее и выразительнее справится с заданием.

Рассмотреть с детьми серию картинок из набора о Правилах дорожного движения (побеседовать о поступках героев).
Разложить и назвать знаки.
На определённый (цветовой) сигнал выполнить определённые движения (по типу игры в «Светофор»).
• красный - без движения;
• желтый - хлопки;
• зеленый - ходьба.

Побеждает та команда, участники которой меньше всего ошибались.

Придумай свой знак (например, «Опасно: тонкий лед!», «Кататься на санках запрещено»).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Что означает этот знак? (Например, подземный и пешеходный переходы.)

Конкурсы-эстафеты
1. «Поездка с препятствиями» (проехать на велосипеде, объезжая кегли).
2. «Перевозка грузов» (участники команд перевозят стройматериалы и строят дом).
3. «Чей автобус проедет дальше» (члены команд пускают свой автобус с импровизированной горки).
4. Будь внимателен (хлопать в ладоши тогда, когда ведущий называет водный вид транспорта).
5. Оживи улицу (на столе стоит макет города, сделанный детьми предварительно).
    - Что нужно сделать, чтобы эта улица была похожа на настоящую?
    - Чего на ней не хватает? Необходимо дополнить улицу недостающими предметами (дорожными знаками, светофорами, человечками, разными машинами).
6. «Что лишнее» на классификацию транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). Каждой команде показывается карточка.
7. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Вопрос - ответ
• Кем становятся взрослые и дети, когда выходят на улицу? (Пешеходами.)
• Что нужно знать и выполнять, чтобы нас считали культурными пешеходами? (Правила дорожного движения.)
• По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
• Как вы считаете, что самое важное при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным.)
• Какие Правила дорожного движения вы знаете? Назовите.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Объясните детям следующие понятия.
• 1-я команда: ДПС, автомагистраль, улица, жезл, светофор.
• 2-я команда: АЗС, проезжая часть, маячок, регулировщик, дорожный знак.
• 3-я команда: ГИББД, шоссе, площадь, сирена, тротуар.

Побеждает та команда, которая точнее и быстрее истолкует термины, причём доступно для понимания дошкольников.

«Вопрос - ответ»
• Когда машина едет, какое колесо у неё не крутится? (Запасное.)
• По чему всегда ходят пешком? (По лестнице.)
• Что такое регулируемый перекрёсток? (Перекрёсток, на котором движение регулируется инспектор ДПС или светофором.)
• Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт. Сначала выглянуть из-за машин, сделать шаг вперёд, остановиться «показать» себя водителям. И только убедившись, что опасности нет, начинать переход.)
• Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания? (Ребёнок должен осознанно выполнять правила.)
• Какие виды пешеходных переходов бывают, и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные).
• Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвался.)
• Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус? (Ребёнок входит первым, за ним взрослый.)

В заключение познавательно-игровой программы можно использовать следующие стихотворные обращения к детям:

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья;
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущий. Спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что нам скажет жюри.

(Жюри подводит итоги, награждает победителей.)
Молодцы, победила дружба! А сейчас участникам и зрителям вручат сладкие призы (раздаются конфеты).


Разделы сайта