Иформационно-образовательный проект
«ШАГ» - «Школа Активного Гражданина»
Дата проведения: 26.09.2024
Тема: «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона).
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ»
На первом этапе с помощью викторины «Мы узнаем» актуализируются знания о молодежных инициативах Республики Беларусь (о деятельности органов ученического самоуправления; Молодежного парламента; Совета молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь). Викторина даст возможность учащимся проявить себя.
Блок интерактивная викторина «Мы узнаем»
1. Каковы основные направления деятельности ученического самоуправления в учреждении образования?
2. Просмотр видеоролика «Молодежный парламент при Национальном собрании Республики Беларусь» (https://youtube.com/watch?v=J1nglI-EsrM&si=ZXhp-uq7Sc2MMGH8 . Каково предназначение молодежного парламента?
3. Какие условия созданы в Республике Беларусь для организации научно-исследовательской деятельности учащихся?
4. Как реализуется право молодых ученых выступать с инициативами и предложениями по вопросам, касающимся их деятельности?
5. Как в Республике осуществляется поддержка одаренной и талантливой молодежи?
В фокусе обсуждения: молодежная политика в Республике Беларусь; ученическое самоуправление; Молодежный парламент при Национальном собрании Республики Беларусь; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь; возможность самоопределения и самореализации учащихся; активная гражданская позиция; лидерство; инициативность; гражданская ответственность; гражданская зрелость.
ШАГ 2. Знакомство с земляком – председателем Молодежной палаты Городокского района, членом Молодёжного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь – Жандаровой-Леоновой У.А.
Вопросы приглашенному:
Что для Вас в жизни является важным, к чему Вы стремитесь?
Какие личностные качества для Вас являются ключевыми?
Что побудило Вас выбрать именно этот вид деятельности? Расскажите о своей деятельности.
В каких проектах Вы принимали участие? Расскажите о своих впечатлениях?
Расскажите о своих достижениях в выбранной Вами деятельности.
Что Вас радует в Вашей работе?
Над чем Вы сейчас работаете?
Что самое интересное в выбранной Вами деятельности?
Что самое трудное?
Что помогает Вам справляться с трудностями?
Хотели бы Вы что-либо изменить или улучшить в организации деятельности, которой Вы занимаетесь?
Что бы вы посоветовали тем, кто хочет выбрать именно этот вид деятельности?
Как, на ваш взгляд, учащиеся могут участвовать в общественно-политической жизни страны / научной деятельности?
Какова роль молодежи в развитии общества, в продвижении научных исследований?
ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Фрагмент обращения Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко к выпускникам высших учебных заведений на Республиканском балу и подводит итоги мероприятия: «Связывайте свое будущее с Беларусью. Это я вам говорю не потому, что я Президент. Это ваша Земля. Здесь, на этой земле, вы всегда будете нужны. Вы здесь будете дома, вы здесь будете хозяевами. Ваши знания, навыки, инициатива – обязательно найдут применение. Любите свою страну, трудитесь на ее благо. Вы сможете не только достичь материального достатка, но и заслужить уважение своих земляков, а это поважнее, чем деньги и материальный достаток. Вы, молодые, в ответе за нашу Беларусь! Ее благополучие, стабильность, мирное существование – с сегодняшнего дня в ваших руках! Мы все сможем с уверенностью смотреть в будущее, если вы будете стремиться созидать и быть на своей земле хозяевами. Понимать, ценить красоту и добро, уважать мудрые традиции, завещанные нам предками, и стараться оставить после себя как можно больше хорошего для будущих поколений, которые придут на эту землю после нас».
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
- Что, на ваш взгляд необходимо, чтобы стать активным гражданином, чтобы стать активным гражданином своей страны?
- Какое участие в общественно-политической, научной деятельности могут принять учащиеся школ и гимназий?
- Как вы понимаете значение понятия «молодежные инициативы»?
- Какой вклад именно Вы можете внести в развитие нашей страны, своего региона уже сейчас?
Создаётся «Дерево идей и инициатив».
раскрыть » / « свернуть