II четверть
20.12.2024 года в учреждении образования организована реализация проекта «Родительский университет».
1-й класс «Родительский университет» на тему «Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника».
2 класс «Родительский университет» на тему «Главные правила здорового образа жизни».
Были обсуждены вопросы: Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья.
3 класс «Родительский университет» на тему «Психологические и физиологические особенности третьеклассников».
Были обсуждены вопросы: Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников.
4 класс «Родительский университет» на тему «Как научить своего ребенка жить в мире людей».
Были обсуждены вопросы: Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие.
5 класс «Родительский университет» на тему «Ребенок среди сверстников».
Были обсуждены вопросы: Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни.
6 класс «Родительский университет» на тему «Профилактика проблемного поведения подростков».
Были обсуждены вопросы: Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.
7 класс «Родительский университет» на тему «Профилактика правонарушений подростков».
Были обсуждены вопросы: Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска».
8 класс «Родительский университет» на тему «Как уберечь подростка от насилия».
Были обсуждены вопросы: Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)
9 класс «Родительский университет» на тему «Агрессия, её причины и последствия».
Были обсуждены вопросы: Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка.
10 класс «Родительский университет» на тему «Первая любовь в жизни вашего ребенка».
Были обсуждены вопросы: Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку.
11 класс «Родительский университет» на тему «Как уберечь ребенка от зависимостей?».
Были обсуждены вопросы: Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей.
I четверть
В период 28.10-31.10.2024 года в учреждении образования организована реализация проекта «Родительский университет»
«Родительский университет» на тему «Адаптация учащихся в 1-м классе».
Были обсуждены вопросы: Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Помощь ребенку в адаптации к школе.
«Родительский университет» во 2 классе на тему «Как родители могут помочь ребенку учиться».
Были обсуждены вопросы: Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка
«Родительский университет» на тему «Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов».
Были обсуждены вопросы: Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников.
«Родительский университет» в 5 классе на тему «Адаптация ребенка в новом коллективе».
Были обсуждены вопросы: Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе.
«Родительский университет» в 6 классе на тему «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи».
Были обсуждены вопросы: Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка.
«Родительский университет» в 7 классе на тему «Психологические и физиологические особенности семиклассников».
Были обсуждены вопросы: Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе.
«Родительский университет» в 8 классе на тему «Жизненные цели подростков».
Были обсуждены вопросы: Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей.
«Родительский университет» в 9 классе на тему «Портрет современного подростка».
Были обсуждены вопросы: Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе
«Родительский университет» в 11 классе на тему «Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?».
Были обсуждены вопросы: Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии.
раскрыть » / « свернуть