Этапы выполнения задания:
- Определить место нахождения счетчика учета тепловой энергии в учреждении образования.
- Собрать информацию и провести изучение расходования тепловой энергии за сентябрь 2019 - май 2020 года и текущий год (изучение документации, предоставленной заместителем директора по хозяйственной части)
- Построить график
- Определить основные места потери тепла в здании школы
- Ознакомить учащихся и работников с правилами экономии тепла
Выводы и рекомендации
Участники: учащиеся 9 классов.
Количество участников: 17 человек
Фамилия Имя Отчество
- Волков Тимофей Игоревич
- Вячина Елизавета Эдуардовна
- Давыденков Даниил Николаевич
- Дроздова Алина Сергеевна
- Иванова Ася Андреевна
- Иштирякова Анастасия Владимировна
- Кравченко Максим Андреевич
- Ланов Андрей Олегович
- Лешкевич Алина Алексеевна
- Михалевич Дарья Вячеславовна
- Морозова Лидия Валентиновна
- Науменко Анастасия Николаевна
- Орешко Дарья Руслановна
- Плешка Александр Валентинович
- Рыбаков Вячеслав Евгеньевич
- Терентьев Даниил Игоревич
- Федосенко Никита Сергеевич
Ответственный: Гуляева О.А.
1. Место нахождения счетчика учета тепловой энергии в учреждении образования.
2.Использование теплоэнергии в ГУО «Пальминская средняя школа»
за период 24.09.2019 – 31.05.2021
|
2019-2020 год
|
2020-2021 год
|
|
Отопит. сезон с 24.09
|
Отопит. сезон с 13.10
|
Ме-сяц
|
Показания
|
счетчика
|
раз-ность
ГДж
|
:4,1868
Гкал
|
Показания
|
счетчика
|
раз-ность
ГДж
|
:4,1868
Гкал
|
предыдущ.
|
последую-щее
|
предыдущ.
|
последую-щее
|
на 28.10
|
18981,37
|
19192
|
210,3
|
50,2
|
21368,79
|
21629
|
260,21
|
38,3
|
на 28.11
|
19292
|
19592,14
|
300,14
|
71,7
|
21629
|
21921
|
292
|
69,7
|
на 28.12
|
19592,14
|
19969
|
376,86
|
90
|
21921
|
22202,09
|
281,09
|
67,1
|
на 28.01
|
19969
|
20350
|
381
|
91
|
22202,09
|
22464.96
|
262,87
|
62,8
|
на 28.02
|
20350
|
20719,17
|
369.17
|
88,2
|
22464,96
|
22695,18
|
230,22
|
55
|
на 28.03
|
20719,17
|
21067,54
|
348.4
|
83,2
|
22695,18
|
23031,94
|
336,76
|
79
|
на 28.04
|
21067,54
|
21368,79
|
301,25
|
72
|
23031,94
|
23237
|
205,06
|
49
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Основные места потери тепла в здании школы
В результате обследования здания школы установлено:
В школе, согласно санитарным нормам, поддерживается необходимый температурный режим. Проветривание помещений осуществляется в соответствии с графиком. Рекомендовано проветривать кабинеты короткое время, при максимальном открытии окон. Потеря тепла в таком случае минимальна.
В кабинетах имеются памятки по сохранению энергии.
Желательно выявлять места потерь тепла при помощи тепловизора (в данном случае такой возможности нет).
Предположительно, основные места потери тепла являются наружные стены здания, которые не обладают достаточными теплоизоляционными свойствами, нуждаются в утеплении, деревянные окна и двери, а также высокий потолок здания.
В школе проведена замена 16 деревянных окон в кабинетах трудового обучения на пластиковые стеклопакеты.
Однако оставшиеся деревянные окна, даже будучи оклеенными, пропускают тепло через щели между стеклом и деревянной рамой.
В выходные дни можно сократить потребление тепловой энергии путем перехода на более экономный режим подачи тепла.
Установлено, что большая часть тепловой энергии отопительной системы идет на то, чтобы перекрыть потери тепла. Потери тепла выглядят примерно так:
- потери из-за деревянных окон – 40-42 %;
- через двери – 5-15%;
- через стены – 32-36 %;
- через потолки и полы – 11-18%;
- потери при пользовании горячей водой – 23%.
Правила экономии тепловой энергии
Очень много тепла теряется:
- через оконные и дверные проёмы — 40 ... 50 %;
- через перекрытия подвалов — 20 %;
- через наружные стены — 30 ... .40 %.
Исходя из этого необходимо:
- Утеплять трубы отопления теплоизоляцией. Теплоотдача батарей выше, чем труб, поэтому теплоизоляция позволит уменьшить потери тепла.
- Содержать батареи отопления в чистоте.
Для повышения теплоотдачи батареи должны быть чистыми и снаружи и внутри. За многие годы эксплуатации, они бывают забиты внутренними отложениями так, что вода не просочится (какое уж там тепло!). Батареи необходимо промывать.
- Полезно укрывать теплоотражающими материалами стену за батареями отопления.
Укрытие отопительных приборов декоративными плитами, панелями и шторами снижает теплоотдачу на 10 %.
Окраска радиаторов масляными красками снижает теплоотдачу на
8 %, а цинковыми белилами увеличивает теплоотдачу на 3 %.
- Утеплять следует окна и двери, так как основные теплопотери идут через них. А лучше менять окна на стеклопакеты.
- Удалять растительность, затеняющей окна, что позволит помещениям прогреваться в солнечные дни.
- Перед утеплением на зиму окон, следует тщательно помыть стёкла. Вообще это следует делать почаще, так как способствует экономии электроэнергии на освещение.
- Можно установить низкоэмиссионную термоотражающею плёнку на внутреннюю сторону оконного стекла, что снижает потери тепла через окна на 40 %.
- На зиму оконные рамы рекомендуется заклеить бумагой. Это следует делать с внутренней стороны и в безветренную погоду. Однако лучше применять специальные уплотняющие материалы. Их много имеется в продаже, и некоторые способны работать несколько лет. Они же с успехом применяются для утепления входных дверей .
Применение всех вышеперечисленных мер позволит снизить расходы на отопление в несколько раз, а главное – обеспечит комфортные условия обучения и труда.