Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Экологические инициативы

Информационно -  экологические мероприятия по работе с местным  сообществом

( экологические инициативы)

План проведения информационных экологических мероприятий для местного населения

Дата

Мероприятие

Количество участников

Место проведения

13.05.2021

Изготовление листовок, плакатов

учащиеся 5-11 классов,

104

ГУО «Пальминская средняя школа»

14.05.2021

Выставка рисунков, книг на экологическую тематику

учащиеся 1-4 классов,

55

Пальминская сельская библиотека

15.05.2021

Акция «Чистый пруд», «Чистый парк»

учащиеся 5-11 классов,

104

Территория агрогородка Пальминка

16.05.2021

Экологическая сказка

учащиеся 5-6 классов,

37

ГУО «Пальминский ясли- сад»

17.05.2021

Информирование жителей аг. Пальминка об экологических проблемах

учащиеся 8-9 классов,

36

агрогородок Пальминка

18.05.2021

Флешмоб «Думай о будущем»

учащиеся 1,4,6,8 классов,

72

Пальминский сельский Дом культуры


Флешмоб «Думай о будущем»

  

    

      

  

  

  

  

  

  


Сценарий мероприятия

"Земля мой дом"

Цели:

Развивать познавательный интерес учащихся к музыке, биологии, кругозор, логическое мышление, творческие способности.

 

Задачи:

1. Содействовать формированию коммуникативных качеств личности через имитационные игры, умению анализировать, делать умозаключения, давать оценку своим знаниям и знаниям одноклассников.

2. Воспитывать нравственно - культурологические ценности личности, прививать любовь к родной природе, к родному краю.

3. Расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию, вокальные данные.

 

Ход мероприятия:

Звучит мелодия «Как прекрасен этот мир»

Ведущий 1

Я речь свою веду о том,

Что вся земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что этот дом хотят поджечь.

Хотят, чтоб к нам пришла беда,

Чтоб жизнь исчезла навсегда.

Ведущий 2

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза, своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Ведущий 1

Я речь свою веду о том,

Что всем нам дорог этот дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что, мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря,

На нас надеется земля.

Ведущий 2

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза, своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Ведущий 1

Молчать нельзя

Ведущий 2

Молчать нельзя

Ведущий 1 и 2 (вместе):

Молчать нельзя!

видеоролик на песню «Ах, если бы Земля умела говорить»

Ведущий 1

Чуден мир, окружающий нас. Всё в мире наполнено жизнью. Разве мы сможем сосчитать все-все растения и животных? Они везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в земле, и даже глубоко под землёю. И человек тоже часть природы. Нам надо беречь нашу Землю. Поддерживать порядок, быть добрыми к животным, ухаживать за растениями.

Ведущий 2

Маленький принц из сказочной повести Антуана де Сент Экзюпери сказал очень важные слова: "Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Это очень скучная работа, но совсем не трудная".

Ведущий 1

Вся природа - это чудо! По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. К сожалению, мы сегодня стоим на грани природной катастрофы. Хозяйственная деятельность человека приводит к загрязнению воды и воздуха, гибели живой природы. Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа.

Ведущий 2

Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. И вряд ли найдутся люди, равнодушные к сказочной красоте леса, прекрасного в любое время года, к чистой зелени лужаек и рощ, к необозримому простору лесов и полей.

Чтец

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите Землю, берегите!

Берегите Землю, берегите!

Чудо песен городов и весен,

Мрак глубин и волю поднебесной,

Откровение земли и неба –

Сладость жизни, молока и хлеба,

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, -

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю, берегите!

Ведущий 1

Человек - часть природы, он находится с природой в постоянном взаимодействии. Человек оказывает положительное и отрицательное влияние на природу. И сегодня мы поговорим о проблемах экологии, как нашего региона, так и планеты Земля.

Ведущий 2

Но вначале мы предлагаем назвать три-четыре, на ваш взгляд, самые острые экологические проблемы нашего посёлка, о которых вы знаете (дети называют свои варианты).

Ведущий 1

А теперь посмотрите на слайд и определите количество ваших совпадений с теми, которые выявили наши учащиеся после опроса местных жителей.

 

1. Загрязнение атмосферного воздуха пылью, дымом, газами.

2. Свалки мусора.

3. Плохое экологическое состояние природных ландшафтов – зон отдыха.

4. Плохое качество воды.

5. Вырубка лесных массивов.

 

 

Ведущий 1

Сегодня мы поговорим об экологических проблемах нашего региона и не только, причины экологических проблем, последствия и пути их решения.

Для этого мы пригласили знающих эти проблемы собеседников: учителя биологии, учителя химии и старшеклассников.

 

Первый выступающий:

Я искал информацию в Интернете и меня очень поразила одна притча. Она настолько актуальна, что я хочу рассказать ее. Эта притча называется «Страшный сон». Прочитав ее, я подумал, что она о том, что сейчас делается в нашем регионе, как стонет от снарядов земля, отображает реальное положение на нашей планете и, непосредственно в нашем регионе.

Мне снился сон:

В стране чужой, далекой,

На диком берегу, у острых скал,

Стоял задумчиво великий царь животных –

Огромный и красивый лев стоял.

Сияла солнцем огненная грива.

Он ждал гонцов со всех концов земли.

И шли к нему, бежали и ползли

Все звери, даже плыли рыбы,

Как к берегу спешили корабли.

- Что скажете? – спросил у антилоп он,

- Какие вести с юга вы мне принесли?

- О, Царь, мы все полны тревоги:

Горят леса и степи, и дороги,

И нет спасенья в том конце земли.

- Кто виноват?

- Пришли плохие люди,

От взрывов стонет и горит земля,

Они теперь – безжалостные судьи –

Войной погубят все, - ответила змея.

Вот с севера пришли могучие олени.

- Что скажете? – спросил их мудрый царь.

- Химических отходов полны реки,

Больны растенья, люди, Государь.

С востока тигр спешит. – Мой друг-воитель,

Чем ты утешишь своего царя?

- Горит тайга, прости, мой повелитель,

Из тигров всех один остался я.

Взглянул на запад лев: летели птицы,

В закате розовом алели крылья их…

- Скажите, как вы? – негде гнезда вить нам,

Птенцам нет места в небоскребах злых.

- Вы, рыбы, почему сюда плывёте?

- Спаси нас, царь, мы задыхаемся в воде.

Она отравлена здесь танкерами с нефтью,

Не дай нам умереть – здесь смерть везде.

Взревел отчаянно и грозно царь животных:

- Ты, человек, венец всей твари на земле,

Ужели ты не видишь, по чьей воле

Планета гибнет и лежит во зле?

Доколе спать ты будешь?! И, сжигая,

Имея власть над миром всем живым,

Безумием своим уничтожая,

Гордишься ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ своим?!!

Упал на землю он…

Один пустынный ветер

Густую гриву беспощадно рвал…

И снилось мне: в холодном лунном свете,

Седой, как лунь, как старец, - лев стоял…

Я хотел сказать словами этой притчи, что Земля страдает сейчас от человеческого безразличия, злости, от уничтожения природы. Помочь планете мы можем только тёплым и добрым сердцем и своей широкой любовью.

 

Второй выступающий

Все мы обязаны своей жизнью прекрасной и единственной планете Земля – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наука экология изучает дом – планету Земля – и то, как надо жить в этом доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет питаться всему живому... Наша задача: сохранить природу — сохранить жизнь на Земле.

 

Но ведь все начинается, казалось бы, с таких мелочей, которые мы в силе исправить. Я, например, исследовал факторы загрязнения окружающей среды нашего региона и, в частности, агрогородка. Утилизации отходов и автотранспорт – одна из наболевших проблем для современного общества, а также и нашего региона. В основном вокруг городов и деревень создаются свалки, и, чем больше город или деревня, тем больше свалка. Свалки являются источником загрязнения воздуха, почвы, воды. Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. А весной и осенью наш посёлок и его окрестности находятся в дыму от сжигания мусора, листьев. Автотранспорт – также загрязнитель воздуха. В крупных городах (от 60 до 80%). Один автомобиль в среднем выбрасывает в атмосферу около 200 кг окиси углерода, 60 кг оксидов азота, 40 кг углеводородов, 3 кг металлической и резиновой пыли, 2 кг двуокиси серы, до 2 кг бензпирена. Все эти вещества ядовиты, обнаружено канцерогенное и тератогенное действие ряда из них.

Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает все большее значение для охраны природы. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка. Я призываю всех самим начать с того, чтобы отправлять: Металлолом - на переплавку! Макулатуру - на картон! Пищевые отходы - на удобрения! Стеклянные сосуды - на повторное использование! Пластиковые бутылки не производить!

 

Третий выступающий

Я исследовал проблему: почему нельзя выбрасывать использованные батарейки и флаконы из-под лаков и аэрозолей, стеклянные градусники и люминесцентные лампы, мобильные телефоны и т.п.? Я хочу рассказать вам об этом.

Например, что одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли. Чем вредны батарейки? По утверждению сотрудников Государственного Биологического Музея им. К. А. Тимирязева, одна выброшенная пальчиковая батарейка загрязняет около 20 м2 земли, 400 л. воды), а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

 

Специалисты подсчитали, что почти каждая семья в год выбрасывает от 100 до 500 граммов и даже до килограмма использованных элементов питания.

Вопрос об утилизации батареек по-разному решается в разных странах мира. Так, в Японии батарейки старательно собирают и хранят до тех времен, когда будет изобретена оптимальная перерабатывающая технология.

в России есть возможность сдать батарейки во многих магазинах и не только в крупных городах. А в Европе в некоторых городах выбрасывание батареек в мусорные контейнеры преследуется по закону. И если соответствующие магазины не организовали прием батареек, их ждет крупный штраф.

А что же у нас? У нас пока вопрос о переработке мусора, а тем более об утилизации батареек не стоит вообще. Создается впечатление, что мы живем только одним днем, и нас не волнует будущее наших детей. Конечно, можно найти себе оправдание... А можно остановиться и задуматься!

Я предлагаю начать с малого. Прежде всего, объясните своим родным и знакомым, почему использованные батарейки выбрасывать нельзя, а нужно сдавать. Если вы используете их в больших количествах, то стоит перейти на подзаряжаемые аккумуляторы. Вы можете поставить коробку для сбора у себя в подъезде, обязательно согласовав это с ЖЭКом.

Учитель химии:

Ребята, это происходит потому, что батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. После выбрасывания батарейки коррозируют (их металлическое покрытие разрушается), и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения. Один из самых опасных металлов, ртуть, может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных, поскольку этот металл имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов.

Мобильные телефоны, а также планшеты и прочие гаджеты, компьютерные комплектующие и периферия. В них содержатся такие опасные вещества, как ртуть, мышьяк и свинец. Хорошо, что многие продавцы принимают морально устаревшие модели на переработку и даже дают за такую сознательность скидку на последующие покупки. Старый мобильный телефон можно даже продать на запчасти.

 

Люминесцентные лампы. В них содержатся ядовитые вещества, поэтому, в отличие от светодиодных ламп и ламп накаливания, их нельзя просто взять и выбросить в мусорные контейнеры – вместе с градусниками они должны отправиться в центр переработки токсичных отходов.

Аэрозоли. Пустые и полупустые флаконы из-под освежителей воздуха и лака для волос имеют скверную привычку взрываться при перегреве. Чтобы работники свалки не пострадали, сдавайте пустые аэрозоли все в тот же центр переработки отходов, а в будущем покупайте средства в спреях.

 

Четвёртый выступающий

Я исследовал тему, что происходит, когда все эти вещества: газы от автотранспорта, дым от костров, пыль от завода и другие, попадают в воздух?

Человеку в сутки необходимо 25 килограммов чистого воздуха. В запылённом воздухе больше микробов, т. к. они осаждаются на частичках пыли и парят в воздухе. Попадая в организм через органы дыхания, вызывают тяжёлые заболевания (туберкулёз – заболевание при котором поражаются лёгкие).

Под воздействием некоторых веществ, попадающих в воздух, разрушается озоновый слой Земли, защищающий всё живое на земле от избытка ультрафиолетовых лучей. Озоновый слой находится на высоте 20 – 25 км от поверхности земли и защищает от солнечной радиации, т. е. от солнечных лучей, которые в большом количестве губительно действуют на живые организмы. Большое количество углекислого газа в воздухе ведёт к потеплению климата, подъёму уровня Мирового океана и частичному затоплению суши, смещению природных зон.

При разрушении озонового слоя Земли увеличивается доза ультрафиолетовых лучей, способствующих развитию рака кожи, заболеваний глаз, ведущих к снижению зрения.

Учитель биологии:

Вещества, загрязняющие воздух вызывают заболевания органов дыхания (бронхит, астма). Ядовитые вещества обостряют сердечно – сосудистые заболевания, вызывают развитие рака лёгких - страшного заболевания, очень часто неизлечимого, приводят к рождению больных детей (у детей чаще проявляется умственная отсталость). Низкое содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа в воздухе сопровождается повышением в организме человека содержания вредных веществ, что приводит к снижению иммунитета.

Ведущий 1

Человек может быть счастлив только тогда, когда он живёт в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Тогда и природа по- доброму относится к человеку. Выходя в природу, надо помнить, что она - наш общий дом.

Поэтому и вести себя на природе надо так, как у себя дома. Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у Природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните, время разложения бумаги - 2 года, консервной банки ­не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков! На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь!

Ведущий 2

Мусора накопилось так много, что если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Надо искать пути вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии! Повторное использование и переработка отслуживших вещей и материалов может вестись в масштабах страны, города и в каждом доме и квартире. В первом случае нужны специальные заводы, станки, оборудование и капиталовложения. А во втором - только желание и выдумка людей.

Звучит песня «Твори добро»

Ведущий 1

В нашей школе совместно с родителями, учителями, учащимися постоянно проходят экологические операции и акции, принимаем участие в очистке территорий парка, территории школы и улиц посёлка. Это наша посильная помощь на сегодняшний день.

Просмотр слайдов

Чтец

Люби природу, паренёк,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Её ты не губи!

Не отравляй полей и рек,

Морей, лесов и гор,

Ты в них отходы не сливай,

Вредителям - позор!

Люби природу, человек,

Её ты охраняй,

Картину выжженной земли,

Живя, не оставляй!

 

Звучит песня о Беларуси

Разделы сайта