4.1 Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования
Дата выполнения: ноябрь 2020 года.
Участники: учащиеся 8 класса
1. Антонова Анастасия Борисовна
2. Бендиков Константин Васильевич
3. Боброва Ульяна Витальевна
4. Большакова Дарья Петровна
5. Боровков Денис Андреевич
6. Болотников Герман Алексеевич
7. Власов Егор Сергеевич
8.Головченко Антон Дмитриевич
9. Кузнецов Юрий Васильевич
10. Морской Константин Сергеевич
11. Hayменко Ольга Сергеевна
12. Николаева Мария Александровна
13. Радченко Артем Александрович
14. Ренкуль Яна Николаевна
15.Рыбаков Никита Сергеевич
16. Синицына Снежана Станиславовна
17. Симоненко Артем Александрович
18. Синкевич Юрий Юрьевич
19. Спиридонова Мария Сергеевна
Ответственный педагогический работник: Леонова Н.А., учитель трудового обучения
Цель: определить количество мусора, накапливающегося в классах за день, рассортировать его в зависимости от назначения предметов.
В результате опроса учеников, бесед с учителями и техническими работниками школы, выяснили, какие бытовые отходы выбрасывают учащиеся, педагоги и другие работники нашей школы в мусорные корзины, находящиеся в кабинетах и коридорах учебного заведения.
Проанализировали результаты опроса. Определили, какие бытовые отходы выбрасывают в школе в большем количестве.
В школе используется два способа раздельного сбора отходов:
- через заготовительные приемные пункты;
- через специальные контейнеры во дворах.
Учащиеся сортируют ТБО и при этом макулатуру, лом металлов предпочитают сдавать в заготовительные пункты, а отходы пластмасс и стекла – выносить в специально расставленные контейнера.
В учреждении образования расставлены мусорные корзины в классах, коридорах, туалетах, есть организованный сбор и вывоз отходов на свалку.
В 2020 году учащимися школы собрано и сдано в переработку 3600 кг макулатуры, а за январь - март 2021 года 2450 кг.
Для сбора макулатуры в учебных кабинетах используются картонные коробки.
Кухонные отходы школы собираются отдельно, садовые отходы компостируются.
Анализ результатов исследования за 1 день
(взвешивание и математические подсчёты)
Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты, столовая, кабинеты технического и обслуживающего труда.
Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования школы
|
Вес отходов, граммы
|
Удельный вес, %
|
Учебные кабинеты
|
Столовая
|
Кабинеты технического и обслуживающего труда
|
Пищевые отходы
|
600
|
4800
|
-
|
66,67
|
Бумага, картон
|
350
|
500
|
200
|
12,96
|
Пластмассы
|
200
|
500
|
-
|
8,65
|
Растительные отходы
|
100
|
-
|
-
|
1,23
|
Металлы
|
-
|
150
|
-
|
1,85
|
Стекло
|
-
|
200
|
-
|
2,47
|
Текстиль
|
-
|
-
|
100
|
1,23
|
Стружка древесная
|
-
|
-
|
200
|
2,47
|
Другие отходы
|
50
|
50
|
100
|
2,47
|
Общее количество мусора
|
1300
|
6200
|
600
|
Всего
|
8100
|
Таким образом, установлено, что за один день в учреждении образования образуется в среднем 8100 грамм различных видов бытовых отходов, за неделю 40,5 кг.
Отчёт по результатам изучения состава образующихся в школе отходов с указанием источников и состава отходов
По школе за 1 день собрано:
Фракции отходов
|
Вес фракций, граммы
|
Удельный вес,
%
|
Пищевые отходы
|
5400
|
66,67
|
Бумага, картон
|
1050
|
12,96
|
Пластмассы
|
700
|
8,65
|
Растительные отходы
|
100
|
1,23
|
Металлы
|
150
|
1,85
|
Стекло
|
200
|
2,47
|
Текстиль
|
100
|
1,23
|
Стружка древесная
|
200
|
2,47
|
Другие отходы
|
200
|
2,47
|
Общее количество мусора
|
8100
|
100
|
Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:
- Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.
- Пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта, бифидина, ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.
- Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.
- Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).
- Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
- Металлы (консервные банки металлические).
- Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда).
- Текстиль (обрезки ткани, нитки).
- Стружка древесная.