Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Пункт 1.11

Пункт 1.11. Провести изучение  состояния старого пруда, при необходимости принять меры по увеличению его биоразнообразия

Участники проекта

  10 класс

Белохвостова Полина Александровна

Бурая Ксения Викторовна

Доронин Денис Владимирович

Жаркая Кристина Юрьевна

Зубец Яна Геннадьевна

Иштиряков Назар Владимирович

Казаков Кирилл Николаевич

Ланова Алена Олеговна

Морозов Станислав Валентинович

Павлова Эльвира Алексеевна

Рабцевич Роман Витальевич

 11 класс

Городненко Нелли Евгеньевна

Павлова Диана Алексеевна

Прищепов Максим Александрович

Прищепова Юлия Юрьевна

Руководитель проекта Аверкович Наталья Михайловна- учитель биологии

Пруд на территории школы был создан по инициативе бывшего директора школы Лукашенко Петра Владимировича как противопожарный водоем. Он долгие годы являлся местом для хранения воды и в весенне- летний сезон использовался для забора воды для полива пришкольного участка. Но шло время, начали использоваться современные средства пожаротушения, на участке появилась поливочная система водопровода и пруд остался «в одиночестве». И совсем недавно мы решили не только привести пруд в порядок но и возродить его, исследовать жизнь пруда, благоустроить его и использовать в учебно-исследовательской деятельности.

Мы в мае месяце 2020 года посетили пруд уже с целью осмотра и дальнейшего планирования мероприятий по возрождению и изучению водоёма.

     7 июня 2020 года мы получили консультацию учителя. Он показал нам как правильно надо собирать представителей животного мира пруда, какие нужны для этого приспособления, как можно их сделать своими руками чтобы не нанести вреда. Также нам раздали «Определитель основных групп мелких животных». Так как в начале нужно было изучить теорию и только потом приступать к практике.

      

         

    

Чуть позже биолог провела с нами занятие по определению химического состава воды.

     …Мы померили глубину. Она оказалась больше 1 м. и на дне достаточно много ила ...Что дальше с прудом делать не понятно: чистить или не чистить? И решение пришло с изучением литературы. Оказывается состояние чистоты зависит от жителей пруда и многих других показателей (температуры, концентрации кислорода и т.д.)

     Температура является важной гидрологической характеристикой водоема, показателем возможного теплового загрязнения. Температура воды в водоеме является результатом нескольких одновременно протекающих процессов, таких, как солнечная радиация, испарение, теплообмен с атмосферой. Обычно прогревание воды происходит сверху вниз. Годовые и суточные изменения температуры воды на поверхности и глубинах определяются количеством тепла, поступающего на поверхность, а также интенсивностью и глубиной перемешивания. Суточные колебания температуры могут составлять несколько градусов и обычно наблюдаются на небольшой глубине. На мелководье амплитуда колебаний температуры воды близка к перепаду температуры воздуха. В воде происходят процессы окисления-восстановления, физико-химические, биохимические, вызванные деятельностью микроорганизмов и т.д. Могут изменяться и органолептические свойства воды - запах, цвет и др. Некоторые вещества способны адсорбироваться на твердых предметах (железо, медь, кадмий, марганец и др.).

     Цвет природной воды обусловлен наличием в нем кислот, соединений железа, цветущих водорослей. Качественную оценку цветности можно провести путем сравнивания ее с дистиллированной водой на фоне листа белой бумаги при боковом освещении. Вода желто-зеленая.

     Мутность воды проверяли с помощью прибора. Четко видно надпись через слой воды в трубке, равный 21 см. Результат: вода слабо мутная, что соответствует 3 баллам по таблице мутности.

       Прозрачность обусловлена цветом и мутностью. Для определения набирали в пробирку воду и помещали перед источником света, смотря на нее перпендикулярно направлению света. Наша вода прозрачная, но с примесями.

       Естественные запахи воды связаны с жизнедеятельностью растений и животных или гниением их остатков.

Набрали в колбу воды, на горлышко положили стекло, взболтали воду в колбе. Потом понюхали стекло.Запах ощутимый, что соответствует 3 баллам по шкале интенсивности запаха. По характеру и роду запаха болотистый, илистый… При нагревании запах усиливается

       Все вещества, имеющиеся в воде, можно разделить на растворённые и взвешенные. На практике, определение растворенных веществ и общего содержания примесей состоит в выпаривании воды, высушивании остатка и взвешивании, а определение нерастворённых веществ – только в высушивании осадка после фильтрования и взвешивании…

     Вот так постепенно мы проводим интереснейшие исследования и работа движется.

Учащиеся школы постоянно ухаживают за территорией пруда, охраняют живые организмы, живущие на территории пруда, изучают его состояние и биоразнообразие.

    

Разделы сайта