Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Отчёт о выполнении заданий

Выполнение заданий

Раздел 1. Направление «Биоразнообразие»

Цель – формирование у учащихся, родителей, педагогов сознания важности экологически грамотного поведения, экологических знаний, ответственности за своё поведение в природе.

Задачи:

- изучение основных понятий и характеристик важнейших типов биоразнообразия: биологических таксонов естественных и искусственных экосистем;

- освоение основных методов исследования живых организмов;

- ознакомление с проблемами использования и охраны биоразнообразия;

-закрепление навыков определения отдельных представителей различных биологических таксонов, преимущественно из местной флоры и фауны.

- расширить знания учащихся об особенностях флоры и фауны школьной и пришкольной территории   и   их роли в жизни человека;

- создавать условия для реализации познавательных, исследовательских способностей учащихся в практической деятельности;

- углублять знания учащихся о биоразнообразии местной территории и условиях его сохранения и расширения.

 

 

Задание

Даты

выполнения

Кол-во

участников

Целевые

группы

Ответствен-ные

педагоги

Краткое

описание

выполнения задания

Показатели,

по которым оценивалось выполнение задания

1.1. Изучить видовое

разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

Апрель-май 2021 года.

63

Учащиеся 7-10 классов

Аверкович Н.М.

  1. Подбор целевой группы.

2.Выбор участков для изучения растений.

3.Ознакомление с

правилами работы с определителями.

4.Составление списка 10 часто встречаемых видов дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории.

1.Создана картосхема пришкольной территории. На ней обозначено местонахождение 10 видов травянистых растений. Сделаны этикетки на каждый вид дикорастущего травянистого растения.

2.Картосхема размещена в кабинете экологии школы.

3. Составлен список травянистых растений, встречающихся на территории школы и внесены в таблицу

4. Фотографии травянистых растений размещены на сайте школы Пункт 1.1

1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интроду-цированных деревьев и кустарников на

пришкольной территории

Апрель- май 2021 года

51

Учащиеся 7-9 классов

Аверкович Н.М.

1.Ознакомление

с правилами работы с определителями.

  1. Подбор целевой группы.

3.Определение количественного и качественного состава растений на пришкольной территории.

6.Создание картосхемы и составление списка аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории.

1.Создана картосхема места нахождения всех аборигенных видов деревьев и кустарников.

  1. Картосхема размещена в кабинете экологии.

3.Информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников в виде таблицы размещены на сайте школы Пункт 1.3

1.4.Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории

Октябрь 2020– май 2021

года

64

Учащиеся 7- 11 классов

Аверкович Н.М.

1.Подбор целевой группы.

2.Определение разнообразия птиц на пришкольной территории

1.Обнаружено 10 видов птиц.

  1. Создана картосхема, на которой   обозначены места пребывания птиц.

3.Картосхема размещена в кабинете экологии.

4.Таблица и фотографии птиц размещены на сайте школы Пункт 1.4

 

1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории

Апрель- май 2021 года

11

Учащиеся 7-10 классов

Аверкович Н.М.

1.Подбор целевой группы.

2.Определение видового разнообразия наземные насекомые на пришкольной территории

1.Определено 10 видов наземные насекомые на пришкольной территории

  1. Создана картосхема, на которой   обозначены места наблюдения установленных видов, размещены их изображения.

3.Картосхема размещена в кабинете экологии.

4.Таблица и фотографии насекомых размещены на сайте школы Пункт 1.5

1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Ноябрь 2020-март 2021 года

35

Учащиеся 1-11 классов

 

Аверкович Н.М., Муменкова Л.Л.

1.Изготовление кормушек.

2.Сбор корма для различных видов птиц.

3.Подкормка птиц.

4. Операция “Помоги птицам”. Раскладка корма.

5.Наблюдение и определение птиц, прилетающих на кормушки.

1.Изготовлено 35 кормушек из разного материала.

2. Проведены мероприятия в рамках акции «Поможем пернатому другу»

3. Определены 12 видов птиц.

4. Составлен отчёт о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.

5. Отчёт, списки участников и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте школы

Пункт 1.7

 

1.8. Создать и разместить на пришкольной

территории искусственные гнездовья для птиц

Январь-апрель 2021 года

18

Учащиеся 1-11 классов

Аверкович Н.М., Макаренко Г.А.

1.Подбор целевой группы.

2.Изучение процесса изготовления искусственных гнездовий.

3.Изучение и подбор материалов для изготовления гнездовий.

4.Обучение правилам безопасности при изготовлении гнездовий. Размещение гнездовий на территории школы

1.Изготовлено 18 искусственных гнездовий для птиц

2. Размещение гнездовий для птиц.

3.Списки участников акции и фотографии размещены на сайте школы Пункт 1.8

1.11. Создать пруд, заселить его растениями. При наличии старого пруда – провести изучение его состояния, при необходимости принять меры по увеличению его биоразнообразия.

Октябрь- ноябрь 2020, апрель- май 2021

года

37

Учащиеся 7-10

классов

Аверкович Н.М., Зюсько Р.А.

1.Подбор целевой группы.

2.Уборка, благоустройство, улучшение при изучении состояния пруда.

3.Охрана растений и заселение его новыми растениями.

4. Фотографирование пруда.

 

1.Благоустройство пруда.

2. Изучение биоразнообразия и экосостояния водоема.

2.Фотография пруда размещена на сайте школы Пункт 1.11

1.13. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы).

Октябрь- ноябрь 2020г.,апрель- май 2021

года

32

Учащиеся 9-11 класса

Аверкович Н.М., Дощич Е.Н.

1.Создана инициативная группа.

2. Изучена литература о республиканском гидрологическом заказнике «Корытинский Мох»

3.Посещение заказника

1.Изучена картосхема заказника.

2. Картосхема размещена в кабинете экологии.

Материалы размещены на сайте школы

Пункт 1.13

Разделы сайта