Адреса сайтов, которые рекомендуем посетить
- Централизованное тестирование онлайн - http://testirovanie.org/testy/index.php
На сайте собраны самые необходимые информационные материалы, касающиеся поступления в вуз и централизованного тестирования. Кроме того, у нас Вы сможете проверить свои знания по тому или иному предмету - изучить теорию и пройти тесты, а также обсудить интересующие Вас вопросы на форуме.
- Республиканский институт контроля знаний - http://rikc.by/ru
На этом Web-сайте Вы сможете получить исчерпывающую информацию о деятельности института, ознакомиться с документами, регламентирующими вступительную кампанию, оперативно узнать результаты репетиционного и централизованного тестирования.
Именно на этом сайте размещены сведения о сборниках и методических пособиях, которые помогут Вам подготовиться к централизованному тестированию. Кроме того, Вы всегда получите квалифицированные ответы на интересующие Вас вопросы.
Таким образом, материалы сайта помогут Вам разобраться в потоке информации, связанной со вступительной кампанией.
- Электронный справочник - http://kudapostupat.by
KudaPostupat.by — электронный справочник абитуриента Беларуси, скорая помощь старшекласснику и выпускнику! Только здесь вы найдёте всю необходимую информацию, получив ответы на все свои вопросы, а значит, сможете определиться с выбором.
-
ПРИЛОЖЕНИЕ К ``НАСТАЎНІЦКАЙ ГАЗЕЦЕ`` ``АБIТУРЫЕНТ``
https://abituryent.ng-press.by/
Название учебного заведения
|
Адрес сайта
|
Полоцкий государственный экономический колледж
|
pgaek.by
|
Смольянский государственный аграрный колледж
|
sgak.by
|
Витебский государственный технический колледж
|
vgtk.by
|
Витебский государственный индустриально-технологический колледж
|
vgitk.by
|
Городокский государственный аграрно-технический колледж
|
ggatk.by
|
Лепельский государственный аграрно-технический колледж
|
lgatk.by
|
Новополоцкий государственный политехнический колледж
|
ngpk.by
|
Оршанский государственный колледж продовольствия
|
ogkp.by
|
Оршанский государственный механико-экономический колледж
|
osmec.by
|
Полоцкий государственный химико-технологический колледж
|
gptk.vitebsk.by
|
Поставский государственный колледж
|
gptk.by
|
Витебский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности
|
college-lp.by
|
Витебский государственный профессионально-технический колледж машиностроения им.М.Ф.Шмырева
|
vgpi1.by
|
Витебский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства
|
vgptksp.vitebsk.by
|
Видзовский государственный профессионально-технический колледж
|
widzy-nptc.by
|
Оршанский государственный политехнический профессионально-технический колледж
|
ogpllp.datacenter.by
|
Витебский государственный профессиональный лицей № 5 приборостроения
|
vgpl5.by
|
Витебский государственный политехнический профессиональный лицей
|
vgppl.belhost.by
|
Высокский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства
|
vysokskylicei.by
|
Глубокский государственный профессиональный лицей
|
ggpl.vitebsk-region.edu.by
|
Дубровенский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства
|
dgpl.by
|
Кохановский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства
|
kgplsp.vitebsk-region.edu.by
|
Оршанский государственный профессиональный лицей текстильщиков им.Г.В.Семенова
|
lyceum-textile.by
|
Полоцкий государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства
|
polotsk-gpl-shp.vitebsk.by
|
Улльский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства им.Л.М.Доватора
|
ulla-gpl.by
|
Институт пограничной службы Республики Беларусь
|
ips.gpk.gov.by
|
Советы выпускникам
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
1. Подготовь место для занятий.
2. Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета.
3. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.
4. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего.
5. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут- перерыв.
6. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
7. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов.
8. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха.
9. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Объектом итоговой аттестации учащихся по учебному предмету «Иностранный язык» является коммуникативная компетенция – владение совокупностью речевых, языковых, социокультурных норм изучаемого языка, компенсаторных и учебно-познавательных умений, позволяющих осуществлять межкультурную коммуникацию.
Экзамен проводится в устной форме и состоит из этапов:
Первый этап: собеседование по прочитанному тексту.
На данном этапе экзамена проверяются умения чтения, понимания прочитанного, комментария и высказывания суждения по полученной информации, а также умения понимания речи на слух в беседе с членами экзаменационной комиссии.
Содержание заданий:
Краткое определение основного содержания текста.
Например: О чем говорится в тексте? Какова основная идея текста?
Извлечение из текста запрашиваемой информации.
Например: Найди в тексте ответ на вопрос «…..» и прочти его.
Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей. Например: Что…? Где…? Когда…? Как…? Куда…?
Извлечение из текста фактов, описание которых требует от учащегося развернутого аргументированного высказывания. Например: Зачем? Почему? Отче-го? Как ты думаешь….
Второй этап: собеседование по прослушанному тексту.
На данном этапе экзамена проверяются умения восприятия и понимания устной речи в звукозаписи, извлечения из прослушанного текста запрашиваемой информации и её комментария.
Содержание собеседования направлено на определение степени понимания прослушанного текста: адекватное понимание текста в целом, определение его главной идеи и вычленение деталей.
Например: Кто…? Что…? Где…? Когда…? Как…? Куда…? Почему…? В связи с чем…?
На аудирование отводится около 1,5-2 минут. Текст прослушивают дважду. Перед вторым прослушиванием учащийся получает вопросы к тексту.
Третий этап: беседа по ситуации общения, предлагаемой членами экзаменационной комиссии.
Задача данного этапа экзамена заключается в проверке умений монологической и диалогической речи.
Содержание выполняемых учащимся заданий направлено на стимулирование его к спонтанной речи. Оно включает в себя вопросы, реакция на которые требует от учащегося использования отдельных реплик и развернутых высказываний относительно услышанного.
Каждый этап экзамена оценивается отдельно с учетом уровня сформированности коммуникативной компетенции учащегося.
Итоговая экзаменационная отметка выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных на каждом этапе экзамена.
Памятка участнику ЦТ
1. Содержание тестовых заданий педагогического теста определяется программами общего среднего образования и программами вступительных испытаний для поступающих в учреждения, обеспечивающие получение высшего и среднего специального образования, утверждаемыми Министерством образования.
2. Абитуриенту, прошедшему централизованное тестирование, выдается сертификат.Сертификат является действительным до конца календарного года, в котором проведено централизованное тестирование.
3.Сопровождение централизованного тестирования в Республике Беларусь осуществляется учреждением образования «Республиканский институт контроля знаний» (далее - РИКЗ).
4.Претензии к результату централизованного тестирования по причине несоблюдения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются,
5. Абитуриент имеет ПРАВО:
- сдать пропуск или обменять его на пропуск по другому учебному предмету до окончания срока регистрации;
-пользоваться на централизованном тестировании по химии и физике калькулятором, который не относится к категории запрещенных средств хранения, приема и передачи информации;
- делать замечания (в ходе централизованного тестирования) по содержанию тестов.
6. Абитуриент прибывает в пункт тестирования не позднее, чем за 30 минут до начала централизованного тестирования, имея при себе зарегистрированный пропуск, доку мент, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета, калькулятор (только на централизованное тестирование по физике и химии).
Абитуриент, прибывший на централизованное тестирование после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается. При получении экзаменационных материалов абитуриент обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста. Абитуриент обеспечивает сохранность экзаменационных материалов с момента получения до передачи организаторам.
7. Абитуриенту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится централизованное тестирование, любые предметы и документы, кроме документа, удостоверяющего личность, пропуска, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета;
- фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;
- меняться местами, использовать помощь других лиц для выполнения тестовых заданий;
Абитуриент, нарушающий требования, отстраняется от участия в централизованном тестировании по данному предмету.
8. Сертификат выдается только в обмен на зарегистрированный пропуск с отметкой «Централизованное тестирование прошел(ла)» при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с которым проходил централизованное тестирование и номер которого будет указан в сертификате.
Правила поведения участника централизованного тестирования
Участник ЦТ обязан:
Явиться в пункт тестирования в день его проведения не позднее чем за 30 минут до начала, имея при себе:
– заполненный и зарегистрированный пропуск
– паспорт
– часы
– ручку с чернилами черного цвета
Участнику ЦТ запрещается:
– проносить и использовать во время ЦТ книги, тетради, записи, сумки, мобильные телефоны
– разговаривать во время ЦТ
– пересаживаться без разрешения организатора
– обмениваться тестами
Как вести себя на тестировании
В аудитории каждому участнику предоставляется рабочее место в соответствии с жеребьевкой.
ЦТ внешне напоминает письменный экзамен. Участнику выдают бланк, тест и листы для черновика.
После получения бланка ответов, точно и аккуратно заполните область регистрации во избежание ошибок, которые существенно затруднят работу операторов и окажутся на ваших результатах.
Не отвлекайтесь на посторонние факторы, помните, самое дорогое на ЦТ – это время.
По окончании ЦТ учащийся предъявляет организаторам свой пропуск, в котором делается отметка «Тестирование прошел (да)».
Сертификат выдаётся только в обмен на пропуск с отметкой.
Оценивание в централизованном тестировании. Тестовый балл
По каждому заданию каждого варианта производится статистической сложности задания, его дифференцирующей силы. После этого происходит оценивание работы каждого испытуемого в зависимости от сложности выполненных и невыполненных им заданий теста. За выполнение более сложного задания тестируемому начисляется большее количество баллов. Вычислительную работу осуществляет компьютер.
Тестовый балл выставляется по 100-балльной шкале.
Наиболее плодотворная форма обучения при подготовке к ЦТ – это самообучение, состоящее из следующих этапов:
- изучение теоретического материала по учебникам и пособиям;
- повторение изученного материала;
- систематизация знаний по предмету;
- решение задач и упражнений, их самопроверка;
- решение тестовых заданий.
При изучении материала необходимо точно запомнить основные формулы, определения, свойства, теоремы, конспектировать их в рабочую тетрадь.
Нужно формировать прочные навыки многократного решения упражнений и задач.
Успешное ЦТ зависит от качественной и быстрой работы, а значит от наличия прочных навыков, которые улучшают логику и математическую интуицию.
Очень важно уметь переводить словесное описание задачи в аналитическую или графическую форму, уметь избавляться от иррациональности в знаменателе дроби, чётко знать формулы сокращенного умножения.
При решении квадратных уравнений модно сэкономить время, используя теорему Виета.
Старайтесь быть внимательнее при выполнении заданий, чтобы не допускать арифметических ошибок.
Существует два основных реальных способа повысить тестовый балл! Причем значительно!
Первый способ – усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными педагогами, выполнение самостоятельных работ, т. е. необходимо добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.
Для выпускников прошлых лет – это подготовительные курсы различной длительности в сочетании с самостоятельной работой. Без минимальных знаний не будет положительных оценок, не рассчитывайте на случай или удачу (это не спортлото).
Второй способ улучшение тестового балла. Это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся. Это справедливо и для тестирования.
Правильная, рассчитанная до мелочей многомесячная подготовка и тренировка в выполнении тестов позволяет повысить тестовый балл на 10 очков по 100-бальной шкале. Это дает возможность абитуриенту, прошедшему подобную подготовку, уверенно идти на ЦТ.
Подобную тренировку Вы можете пройти на репетиционном тестировании!
Организация самоподготовки к централизованному тестированию
Приступая к подготовке к ЦТ, полезно составить план. Составляя план каждый день нужно чётко определить, что именно сегодня будете изучать. Хорошо начинать – когда не устали, пока свежая голова – с самого трудного.
Обязательно чередовать работу с отдыхом.
Полезно повторять материал по вопросам. Ответы записывать на лист, а затем сверять их с ответами в учебнике.
После этого внимательно прочитать по учебнику.
Полезнее составлять схемы, планы на бумаге. Это позволяет выделить гласное.
Как можно больше решать.
Особенности запоминания
1. Трудность запоминания растёт непропорционально объёму. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
2. Распределённое заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем все сразу.
3. Количество запоминания тем больше, чем выше степень понимания.
4. Повторять лучше по памяти, чем многократное чтение.
5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.
6. Во сне человек не запоминает , но и не забывает.
Условия поддержания работоспособности
1. Чередование умственного и физического труда.
2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.
3. Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20-30 минут отвести взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
4. Минимум телевизионных передач.
Накануне тестирования
Оставьте один день перед ЦТ, чтобы повторить материал. Повторяйте его не по порядку.
Если вы сильно волнуетесь, то представьте себе ситуацию экзамена.
Черновики надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги.
Не надо переутомляться. Вечером погуляйте. Выспитесь хорошо.
Экзамен – это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять.
разгарнуць » / « згарнуць