Опасные места для игр
Мы живем в удивительном мире. Ежедневно вокруг нас происходит много нового, каждый день – открытие, радость, новые впечатления, веселые игры с друзьями! Но нередко в жизни случаются ситуации, которые угрожают нашему здоровью и жизни. Про это не стоит забывать.
Давайте подумаем о том месте, где мы живём. И, как это ни странно, но на любой, даже очень хорошо знакомой вам улице много опасных мест. Наверняка, любой может вспомнить и старый дом, заросший кустами и деревьями, и заброшенную стройку, которая находится недалеко от дома. В этих местах много опасностей.
Игра – любимое занятие любого ребенка. Игр на свете очень много! Есть подвижные, есть спокойные, а есть опасные игры! Заброшенный дом, чердак, стройка, – плохие места для игр, потому, что там на каждом шагу вас подстерегает опасность. Как правило, в таких местах может провалиться пол, обвалиться потолок, на полу или в стене может торчать гвоздь и тогда любое неосторожное движение приведет к травме! Заброшенные стройки опасны кроме всего прочего тем, что блоки, плиты сооружения могли не успеть закрепить строительными смесями, и они просто лежат до того момента, пока под тяжестью человека не упадут.
Падая в таких местах, мы не можем точно сказать, что находится внизу — хорошо, если не штыри и обломки арматуры. А карабкаясь на стену, хватаясь руками за что-то, можно опрокинуть на себя что-нибудь тяжелое. Входя в здание, в котором редко бывают люди, мало быть осторожным. Асбестовые смеси, которые могут быть использованы при строительстве старых сооружений, опасны для здоровья. Трубы и другие закрытые помещения могут не содержать кислорода, либо накапливать опасные газы, а застоявшийся спертый воздух может быть местом концентрации бактерий и возбудителей инфекций, особенно, если на стенах есть плесень или присутствуют следы жизни птиц и мелких животных. Пауки — любители “заброшек", некоторые из них ядовиты. Коричневый отшельник и другие пауки могут кусаться и вызвать серьезные раны.
Это помимо того, что еще может встретиться в подобных местах. Или даже — кто может встретиться. Так называемые “сквоттеры” — временные или постоянные жильцы заброшенных помещений. Помните, что селфи на заброшенном объекте или на верхушке стройки не дороже собственной жизни и здоровья.
Вот пример – случай произошедший с ребятами, проникшими на площадку для хранения стройматериалов в Минске.
Ребята стали играть в догонялки прямо на строительных плитах и железобетонных шпалах. Один из мальчиков сорвался и упал между тяжелыми большими шпалами. Самостоятельно выбраться он не смог – понадобилась помощь спасателей. Во время падения мальчик сильно ударился и поранился, а ноги оказались зажаты плитами. Работниками МЧС спасли ребенка, хоть это и было очень сложно. Потом мальчика передали медикам.
Давайте рассмотрим еще одну ситуацию: вы идете мимо заброшенного дома и слышите оттуда крик о помощи. Что вы сделаете в этой ситуации?
В этот момент главное не паниковать и не бежать на помощь самому, так как вы вряд ли сможете помочь. А вот позвать взрослого и вызвать в случае необходимости спасателей – это вам под силу.
Ребята, помните, что для интересной игры, совсем не обязательно выбирать опасные места. В мире очень много веселых, а главное безопасных игр. А лучшее место для игры – это дворовая территория, детские площадки, парки, спортивные городки, территория школы.
Помогите пожарной машине скорее добраться к месту вызова
Безопасность малыша - советы родителям
ЧИТАЕМ!
Сказки, присказки, прибаутки, потешки – основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Вы замечали, что в сказках для самых маленьких трагичный финал? Это очередное напоминание Вам, родители, о том, что детей без присмотра оставлять нельзя («Колобок», «Семеро козлят»). Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А как ты думаешь, что нужно было сделать?» Но не осуждайте персонажи, а рассуждайте над их поведением: «Ай-ай-ай! Плохо сделал Колобок! Нельзя убегать из дома. Можно потеряться! Или лиса съест!». Осуждая поступок героя, Вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.
РИСУЕМ!
Дети воспринимают окружающий мир образами. Это значит, что все, о чем Вы говорите с ребенком, он должен видеть на картине. Поэтому у вас есть хорошая возможность поговорить с ним о правилах безопасности в доме. Нарисуйте с малышом план вашего жилья и красным цветом пометьте опасные зоны. Объясните ребенку, почему именно в этих местах следует быть осторожным и что делать в случае опасности. Рисунок – универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения:
- рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете;
- задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал;
- сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС.
ИГРАЕМ!
Игра – основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Введите в вашу игротеку новую игру «Спасатели спешат на помощь!». Обязательно расскажите ребенку о работе спасателей, в каких случаях может понадобиться их помощь (пожар, обвал, утопление и т.п.), и как правильно вызвать:
- набрать номер 101 или 112;
- сообщить свой адрес;
- рассказать, что случилось;
- назвать своё имя, фамилию и телефон.
Сыграйте роль диспетчера, пусть ребенок звонит и вызывает спасателей.
А потом поменяйтесь ролями.
Благодаря игре он усвоит необходимые знания:
Главное, что должен знать ребенок во время пожара:
- НЕ ПАНИКОВАТЬ!!!
- не прятаться;
- убегать из дома на улицу;
- звать на помощь взрослых;
- вызывать спасателей по телефону 101 или 112.
Сделайте вместе с малышом «напоминалку», на которой будут написаны номера экстренных служб и ближайших родственников. Поместите ее около домашнего телефона.
Уважаемые родители, это далеко не все способы обучить ребенка безопасному поведению, сформировать у него правильную модель поведения в чрезвычайных ситуациях. Фантазируйте, придумывайте новые игры, тогда время, проведенное вместе с ним, будет не только занимательным, но и познавательным. Ваш ребенок обязательно вырастет здоровым, умным и подготовленным к взрослой жизни!
Первый заместитель начальника
Городокского РОЧС Дмитрий Семенов